Детали для КАМАЗа и Уралов станут более российскими | SpeedMe
В Татарстане запущено автоматизированное производство автокомпонентов для грузовиков
Детали для КАМАЗа и Уралов станут более российскими | SpeedMe
В Татарстане запущено автоматизированное производство автокомпонентов для грузовиков
2024-08-01 11:07+03:00
2024-08-01 11:07+03:00
2024-08-01 11:07+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В НПО «Ростар» запустило в Набережных Челнах автоматизированный участок литейного производства полного цикла по выпуску автокомпонентов для грузовых автомобилей. Компания планирует нарастить долю в своем сегменте рынка в 1,5 раза – до 20%. Основными заказчиками выступают «КАМАЗ», «Урал», «НЕФАЗ» и «АМТ Н.В.».
Инвестиции превысили 100 млн рублей. Из этой суммы в виде льготного займа по федерально-региональной программе «Комплектующие изделия» 57,4 млн рублей предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП), а 24,6 млн рублей – Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан.
«Нам, как российскому производителю автокомпонентов, интересны и очень выгодны предлагаемые условия по займам ФРП для модернизации производства и развития импортозамещения. Благодаря закупке за счет средств ФРП технологического оборудования мы перестроили участок по выпуску комплектующих с полуручного на автоматизированный формат. Это позволит снизить себестоимость выпускаемых изделий почти на треть, заместить часть импорта и, как результат, повысить уровень локализации производимых в России грузовиков», – рассказал генеральный директор ООО «НПО «Ростар» Сергей Ключников.
Объем производства после выхода на проектную мощность составит 2,4 тысячи тонн продукции в год. В рамках проекта налажен выпуск деталей тормозной подвески и рычагов рулевого управления грузовых автомобилей – различных типов кронштейнов, а также башмаков и накладок рессор.
По оценкам компании, доля импортных автокомпонентов подвески и рулевого управления на российском рынке в сегменте грузового транспорта составляет порядка 80%. За счет увеличения объема производства предприятие планирует нарастить долю с 14% до 20%, заместив зарубежные аналоги. Благодаря запуску автоматизированного литейного участка удалось заменить покупное сырье (отливки) на собственное. Кроме того, большая часть материалов и сырья, используемых при производстве автокомпонентов, – отечественные. Локализация продукции составляет 85%.
2024
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Детали для КАМАЗа и Уралов станут более российскими
В Татарстане запущено автоматизированное производство автокомпонентов для грузовиков
Автор: Полина Котикова, редактор
В НПО «Ростар» запустило в Набережных Челнах автоматизированный участок литейного производства полного цикла по выпуску автокомпонентов для грузовых автомобилей. Компания планирует нарастить долю в своем сегменте рынка в 1,5 раза – до 20%. Основными заказчиками выступают «КАМАЗ», «Урал», «НЕФАЗ» и «АМТ Н.В.».
Инвестиции превысили 100 млн рублей. Из этой суммы в виде льготного займа по федерально-региональной программе «Комплектующие изделия» 57,4 млн рублей предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП), а 24,6 млн рублей – Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан.
«Нам, как российскому производителю автокомпонентов, интересны и очень выгодны предлагаемые условия по займам ФРП для модернизации производства и развития импортозамещения. Благодаря закупке за счет средств ФРП технологического оборудования мы перестроили участок по выпуску комплектующих с полуручного на автоматизированный формат. Это позволит снизить себестоимость выпускаемых изделий почти на треть, заместить часть импорта и, как результат, повысить уровень локализации производимых в России грузовиков», – рассказал генеральный директор ООО «НПО «Ростар» Сергей Ключников.
Объем производства после выхода на проектную мощность составит 2,4 тысячи тонн продукции в год. В рамках проекта налажен выпуск деталей тормозной подвески и рычагов рулевого управления грузовых автомобилей – различных типов кронштейнов, а также башмаков и накладок рессор.
По оценкам компании, доля импортных автокомпонентов подвески и рулевого управления на российском рынке в сегменте грузового транспорта составляет порядка 80%. За счет увеличения объема производства предприятие планирует нарастить долю с 14% до 20%, заместив зарубежные аналоги. Благодаря запуску автоматизированного литейного участка удалось заменить покупное сырье (отливки) на собственное. Кроме того, большая часть материалов и сырья, используемых при производстве автокомпонентов, – отечественные. Локализация продукции составляет 85%.