Следи за скоростью
16+

Японские автопроизводители объединились: Китаю придется туго

© A. Krivonosov
Honda, Nissan и Mitsubishi объединяются для разработки электромобилей
Автор: Полина Котикова, редактор

Что начиналось как слух в начале недели, теперь стало официальным. Союз Honda и Nissan, объявленный в марте, расширяется и теперь включает еще одного японского автопроизводителя — Mitsubishi. Три компании подписали меморандум о взаимопонимании для обсуждения наилучших способов совместной работы над электромобилями и программным обеспечением.

Такао Като, президент и CEO Mitsubishi Motors, заявил: «Обсуждения между Nissan и Honda по поводу возможного партнерства продвинулись, и мы решили присоединиться к этой структуре. В условиях быстрых изменений в автомобильной промышленности, вызванных технологическими инновациями, такими как электрификация и интеллектуализация, сотрудничество с партнерами становится необходимым. Мы верим, что сможем открыть новые возможности в различных областях через сотрудничество между тремя компаниями.»

Nissan и Honda выпустили отдельное пресс-релиз, обсуждающий соглашение о совместных усилиях по разработке автомобилей с программным обеспечением (SDV). Компании будут вкладывать средства в разработку программного обеспечения для улучшения технологий автономного вождения, связи и искусственного интеллекта. Сотрудничество также будет включать совместную разработку новых батарей и электрически приводимых осей путем обмена моторами и инверторами.

Интересно, что Nissan и Honda также договорились делиться моделями и дополнять модельные ряды друг друга как автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, так и электромобилями. Поскольку Mitsubishi только что подписала меморандум, преждевременно говорить о том, будет ли она официально включена в эту стратегию, официально названную «взаимное дополнение автомобилей». Стоит отметить, что Nissan владеет 34-процентной долей в Mitsubishi.

Расширенный альянс имеет смысл, учитывая быстрое развитие электромобилей в Китае. Вместо того чтобы работать полностью самостоятельно — процесс длительный и дорогостоящий — три компании объединяют усилия для ускорения развития и достижения экономии на масштабе. Honda, Nissan и Mitsubishi должны столкнуться с все более жесткой конкуренцией, так как электромобили из Китая значительно дешевле и разнообразнее.

Это не первый крупный союз между японскими автопроизводителями, объявленный в этом году. Пару месяцев назад Toyota, Mazda и Subaru провели совместную конференцию, чтобы выразить свою долгосрочную приверженность двигателям внутреннего сгорания. Три компании стремятся продлить жизнь ДВС через гибридизацию и углеродно-нейтральные топлива. Toyota работает над несколькими рядными четырехцилиндровыми двигателями, в то время как Mazda продолжает совершенствовать роторные двигатели для электромобилей с увеличенным запасом хода. Subaru делает свои оппозитные моторы более экологичными.