Tesla достигла важного рубежа: компания выпустила инновационные батареи
Tesla достигла значимого рубежа, выпустив первый экземпляр Cybertruck, оснащенный новыми аккумуляторными элементами 4680 с сухим покрытием. Эта технология обладает огромным потенциалом и, по словам производителя, предоставляет такие преимущества, как снижение затрат, более экологичный процесс производства и возможность быстрого масштабирования производства.
Хотя многие производители делают ставку на твердотельные электролиты как на будущее, эксперты указывают на такие технологии, как элементы LFP, аноды из кремния и листовые элементы, как на ближайшие прорывы в аккумуляторной технологии.
Сухое покрытие — это техника, при которой активный материал наносится на верхний слой металлической пластины для создания электрода. Этот активный материал и является местом, где происходят электрохимические реакции, позволяющие аккумулятору накапливать энергию при зарядке и высвобождать её по мере необходимости.
В традиционном процессе активный материал смешивается с водой или органическим растворителем для создания суспензии, которая затем наносится на металлическую пластину. После нанесения электрод сушится и прессуется. Этот процесс прессования, известный как каландрирование, позволяет увеличить энергетическую плотность электрода за счет уменьшения его объема и пористости.
Однако процесс сушки требует много энергии и времени, так как некоторым электродам может потребоваться до 24 часов для полного высыхания. К тому же, органический растворитель, используемый в процессе, потенциально опасен и требует специальной обработки для повторного использования.
В новом производственном процессе, используемом Tesla на заводе в Техасе, на металлическую пластину наносится клей, изготовленный из смеси порошка и связующих веществ, что заменяет традиционную суспензию. Хотя эта новая техника требует более сложного производственного процесса, она значительно сокращает время и затраты.
Этот более быстрый и эффективный производственный процесс позволяет снизить затраты до 10%. Примерно 39% энергии, потребляемой при производстве литий-ионных аккумуляторов, связано с процессами сушки, из которых сушка электродов составляет 50% энергозатрат.
Если всё пойдёт по плану, Tesla начнет серийное производство в последнем квартале этого года, что позволит снизить стоимость производства моделей и использовать технологию в других автомобилях, включая грузовик Semi.