Следи за скоростью
16+

ОСАГО не помогает: водители в России тратят сотни тысяч рублей на ремонт автомобилей

© A. Krivonosov
«Росгосстрах»: каждый десятый участник ДТП тратит на ремонт более 100 тыс. рублей
Автор: Полина Котикова, редактор

Каждый пятый российский автомобилист (22%) за последние три года хоть раз да попадал в дорожно-транспортное происшествие, у 17% из них машины получили при этом серьезные повреждения, выяснила СК «Росгосстрах» в ходе репрезентативного опроса.

Наиболее распространенными последствиями аварий стали повреждения элементов кузова разной степени тяжести, с ними столкнулись 75% респондентов.

Также в числе частых последствий ДТП респонденты отметили:

  • повреждение крыла автомобиля — 8%;
  • повреждение бампера — 7%;
  • повреждение двигателя, трансмиссии или другой важной части — 5%;
  • повреждение капота — 3%;
  • повреждение фары — 2%.

Результаты опроса показали, что более опытные водители реже становятся участниками ДТП. Так, за последние годы лишь 3% водителей со стажем более восьми лет попадали в аварию. Интересно, что у опытных автомобилистов при этом машины страдают в авариях сильнее, чем у новичков –– 43% водителей со стажем более восьми лет отметили, что последствия ДТП были серьезными.

Из тех, кто водит машину 6-8 лет, участниками ДТП становились 15% автомобилистов. Среди респондентов с опытом вождения 3-5 лет доля участников ДТП составила 23%, а среди водителей-новичков, управляющих автомобилем менее двух лет, — целых 36%.

На вероятность попасть в аварию влияет, как выяснилось, не только водительский стаж, но и возраст автовладельца. Чаще всех участниками ДТП становятся молодые люди в возрасте 18-25 лет –– 44% опрошенных данной возрастной группы попадали в дорожно-транспортные происшествия в последние три года.

За последние три года треть автовладельцев также столкнулись с техническими неисправностями и поломками автомобиля, не связанными с ДТП. Половина из них рассказали о проблемах с аккумулятором, 37% пожаловались на неисправность системы охлаждения, 18% — на неисправность подвески или рулевого управления. Среди других распространенных технических проблем (на этот вопрос можно было дать несколько вариантов ответа) были отмечены:

  1. нерабочие световые приборы — 15%;
  2. неисправность системы зажигания — 10%;
  3. неисправность электрики — 8%;
  4. неисправность топливной системы — 7%;
  5. неисправность тормозной системы — 4%;
  6. неисправные стеклоочистители — 2%.

В совокупности каждый десятый респондент, столкнувшийся с технической неисправностью или повреждением авто после ДТП, потратил на ремонт машины более 50 тыс. рублей. При этом траты водителей, попадавших в аварии, были более существенными. Каждому пятому из них (22%) пришлось вложить в восстановление своего автомобиля от 50 тыс. до 100 тыс. рублей, еще 5% потратили 100-150 тыс. рублей, 2% –– 150-300 тыс. рублей и столько же –– более 300 тыс. рублей.

Расходы водителей, столкнувшихся с поломками машин, не связанными с ДТП, оказались меньше. Так, в этой группе только 6% респондентов потратили на ремонт более 50 тыс. рублей (5% –– 50-100 тыс. рублей и 1% –– 100-150 тыс. рублей). Почти две трети опрошенных (63%) ограничились суммами в 10-30 тыс. рублей, а 9% –– в 30-50 тыс. рублей. Каждому пятому (22%) ремонт обошелся в сумму до 10 тыс. рублей.