Следи за скоростью
16+

Владельцы сказали плыть против течения: шведский бренд не намерен поддаваться всеобщей панике

© polestar.com
Polestar отказывается от выпуска гибридов
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Продажи электромобилей в Европе не растут с ожидаемой скоростью, что побуждает некоторых производителей усилить акцент на гибридных автомобилях с возможностью подзарядки (PHEV). Группа Volkswagen недавно представила новую систему PHEV с аккумулятором емкостью 19,7 кВт/ч и функцией быстрой зарядки для моделей на платформе MQB.

Некоторые бренды китайской группы Geely, такие как Smart и Zeekr, также рассматривают возможность добавления гибридных моделей в свой ассортимент. Однако шведская компания Polestar не планирует идти по этому пути и продолжит фокусироваться исключительно на 100% электрических автомобилях. Об этом сообщил технический директор Polestar Лутц Штиглер.

«Polestar была основана как полностью электрический бренд, несмотря на то, что мы начали с гибридного автомобиля. Предполагалось, что Polestar 1 будет последним гибридом. Я не вижу [причин для того], чтобы Polestar выпускала еще один PHEV. Но нельзя говорить никогда, потому что неизвестно, какие решения примут политики в следующем году. С технологической точки зрения, гибриды не имеют большого смысла за пределами Китая», — отметил Штиглер.

Для Polestar 2024 год оказался довольно сложным. Продажи упали на 40% в первом квартале, достигнув 7200 единиц. Однако во втором квартале компания восстановилась, показав рост на 80% и достигнув продаж в 13 000 автомобилей.

В начале года Volvo объявила о прекращении финансирования своей дочерней компании, чтобы сосредоточиться на электрификации собственного модельного ряда. В результате материнская компания Geely была вынуждена прийти на помощь: после того как Volvo сократила свою долю до 18%, Geely стала основным акционером Polestar с долей в 24%.