Следи за скоростью
16+

Громкий скандал в Европе: ЕС незаконно штрафовала автопроизводителей

© A. Krivonosov
Штрафы за выбросы автомобилей в Европе оказались незаконными
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

В ближайшие месяцы может разразиться настоящий скандал между Европейским Союзом и автопроизводителями, особенно если немецкие компании решат действовать на основе отчета, выпущенного ассоциацией UNITI. В отчете подвергаются жесткой критике решения Евросоюза в области регулирования выбросов CO2 и наложения соответствующих штрафов.

Ошибочные данные о расходе топлива и выбросах новых автомобилей вынудили Европейский Союз ужесточить нормативы и ввести новую систему измерений, включающую тестирование в реальных условиях движения и учет дополнительных опций автомобиля. Для выполнения этих требований автопроизводители начали использовать портативные устройства измерения выбросов (PEMS), чтобы соответствовать нормам и получить сертификат WLTP.

Однако исследование, заказанное UNITI и проведенное экспертом по экологическому праву из Университета Аугсбурга, выявило, что регулирование выбросов CO2 для автопарков в ЕС является незаконным и не способствует эффективной защите окружающей среды.

Профессор Мартин Кмент утверждает, что измерение выхлопных газов только на выходе из выхлопной системы — устаревший метод, который наносит ущерб как автопроизводителям, так и окружающей среде. По его мнению, при таком подходе не учитывается весь жизненный цикл автомобиля, а также увеличение выбросов CO2 с течением времени по мере старения автомобиля. Это позволяет Евросоюзу обогащаться за счет наложения значительных штрафов, если модели автомобилей не укладываются в установленные лимиты.

Кмент также критикует Европейскую комиссию, обвиняя ее в превышении полномочий, связанных с наложением и сбором штрафов за превышение допустимых выбросов. Он подчеркивает, что «перенаправление доходов в общий бюджет ЕС противоречит договору, и нет юридических оснований для того, чтобы автопроизводители платили штрафы за превышение установленных норм выбросов для автопарка».

Немецкие автопроизводители уже ознакомились с этим отчетом, и теперь их юридические отделы будут тщательно изучать его и европейское законодательство, чтобы принять решение о дальнейших действиях. Если производители решат потребовать возврата многомиллионных штрафов, которые они уже выплатили, это может привести к серьезным изменениям в будущем регулировании автомобильной отрасли в Европе.