Эти автомобили обречены на исчезновение: что с ними не так | SpeedMe
Продажи водородных автомобилей неуклонно падают по всему миру
Эти автомобили обречены на исчезновение: что с ними не так | SpeedMe
Продажи водородных автомобилей неуклонно падают по всему миру
2024-08-19 12:38+03:00
2024-08-19 12:38+03:00
2024-08-19 12:38+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Согласно данным SNE Research, в первой половине 2024 года по всему миру было продано менее 6 000 водородных электромобилей (Fuel Cell Electric Vehicle/FCEV). По информации аналитиков, это представляет собой снижение на 34,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Из этих 5 621 проданных FCEV в первой половине года часть составляют не только легковые автомобили, но и коммерческие транспортные средства. В Китае за период с января по июнь было продано 2 501 водородное транспортное средство, из которых 2 478 единиц составляют коммерческие машины, такие как автобусы или грузовики.
Продажи водородных электромобилей в Китае снизились на 16,5%, тогда как на втором по величине рынке — в Южной Корее — наблюдалось сокращение на 41,8%. Южная Корея достигла показателя всего в 1 742 новых FCEV за шесть месяцев. SNE Research связывает это с медленными продажами водородного внедорожника Hyundai Nexo на внутреннем рынке. В статистику Hyundai также включен водородный автобус Elec City.
Европа смогла обогнать США как третий по величине рынок с ростом на 21,5% по сравнению с предыдущим годом, показав 594 проданных FCEV за шесть месяцев (2023 год: 489). Рост Европы связан в основном с падением продаж в США: продажи FCEV там сократились с 1 825 единиц до 322. В США основным рынком водородных электромобилей является Калифорния, где наблюдается значительное сокращение этого сегмента.
Продажи водородных электромобилей в Японии более чем удвоились по сравнению с предыдущим годом, достигнув 440 единиц, что вывело страну на место выше США. Остальные регионы мира не показали значительного вклада, продав всего 22 FCEV.
За исключением 2020 года, связанного с пандемией, продажи водородных электромобилей неуклонно росли вплоть до 2022 года, когда их количество достигло 20 704 единиц. В 2023 году наблюдалось падение продаж на 20,7%, до 16 413 автомобилей. Первая половина 2024 года принесла дополнительное снижение на 34,1%.
«Колебания цен на водород, рост стоимости зарядки и нехватка инфраструктуры — все это затрудняет удобное использование водородных автомобилей для потребителей и является основной причиной снижения рынка FCEV», — отмечают аналитики SNE Research, говоря о южнокорейском рынке. «Вопреки предложенному правительством плану, распространение водородных автомобилей замедлилось, и планы по запуску новых моделей также не внушают оптимизма».
2024
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Эти автомобили обречены на исчезновение: что с ними не так
Продажи водородных автомобилей неуклонно падают по всему миру
Автор: Никита Новиков, редактор
Согласно данным SNE Research, в первой половине 2024 года по всему миру было продано менее 6 000 водородных электромобилей (Fuel Cell Electric Vehicle/FCEV). По информации аналитиков, это представляет собой снижение на 34,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Из этих 5 621 проданных FCEV в первой половине года часть составляют не только легковые автомобили, но и коммерческие транспортные средства. В Китае за период с января по июнь было продано 2 501 водородное транспортное средство, из которых 2 478 единиц составляют коммерческие машины, такие как автобусы или грузовики.
Продажи водородных электромобилей в Китае снизились на 16,5%, тогда как на втором по величине рынке — в Южной Корее — наблюдалось сокращение на 41,8%. Южная Корея достигла показателя всего в 1 742 новых FCEV за шесть месяцев. SNE Research связывает это с медленными продажами водородного внедорожника Hyundai Nexo на внутреннем рынке. В статистику Hyundai также включен водородный автобус Elec City.
Европа смогла обогнать США как третий по величине рынок с ростом на 21,5% по сравнению с предыдущим годом, показав 594 проданных FCEV за шесть месяцев (2023 год: 489). Рост Европы связан в основном с падением продаж в США: продажи FCEV там сократились с 1 825 единиц до 322. В США основным рынком водородных электромобилей является Калифорния, где наблюдается значительное сокращение этого сегмента.
Продажи водородных электромобилей в Японии более чем удвоились по сравнению с предыдущим годом, достигнув 440 единиц, что вывело страну на место выше США. Остальные регионы мира не показали значительного вклада, продав всего 22 FCEV.
За исключением 2020 года, связанного с пандемией, продажи водородных электромобилей неуклонно росли вплоть до 2022 года, когда их количество достигло 20 704 единиц. В 2023 году наблюдалось падение продаж на 20,7%, до 16 413 автомобилей. Первая половина 2024 года принесла дополнительное снижение на 34,1%.
«Колебания цен на водород, рост стоимости зарядки и нехватка инфраструктуры — все это затрудняет удобное использование водородных автомобилей для потребителей и является основной причиной снижения рынка FCEV», — отмечают аналитики SNE Research, говоря о южнокорейском рынке. «Вопреки предложенному правительством плану, распространение водородных автомобилей замедлилось, и планы по запуску новых моделей также не внушают оптимизма».