Следи за скоростью
16+

BMW делает шаг назад ради эволюции: бензиновые ДВС станут экономичными, как дизели

© A. Krivonosov
BMW работает над новыми бензиновыми двигателями
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Автомобильная индустрия Европы все еще адаптируется к новым жестким нормам выбросов, и BMW готовится к этому вызову. В ближайшие годы на рынке появятся автомобили, которые должны будут соответствовать ужесточенным требованиям стандарта Euro 7. И хотя электрические авто уже занимают значительную долю рынка, традиционные бензиновые и дизельные двигатели продолжают эволюционировать. Например, новый BMW X5 2026 станет первым автомобилем, который может представить революционную технологию двигателя, разработанную немецким брендом для соответствия этим стандартам.

Недавно в Европейском ведомстве интеллектуальной собственности были зарегистрированы патенты BMW, который свидетельствует о разработке совершенно новой системы сжигания топлива для бензиновых двигателей. Инновация заключается в том, что эта система может быть адаптирована для различных конфигураций двигателей, будь то трех-, четырех-, шести- или даже восьмицилиндровые моторы.

патент BMW
© Европейское ведомство интеллектуальной собственности

Главной целью нового двигателя является повышение эффективности работы бензиновых агрегатов до уровня современных дизелей. BMW использует систему сжигания с предварительной камерой, которая ранее применялась в дизельных двигателях до 80-х годов. Однако сейчас она адаптирована для современных бензиновых моторов с учетом значительных модификаций.

Новая технология включает использование специальной свечи зажигания с разделенными электродами. Это позволяет улучшить тепловую управляемость двигателя и снизить риск непреднамеренного воспламенения при высоких нагрузках. Кроме того, схема двигателя показывает наличие камеры предварительного сгорания, которая соединена с основной камерой через специальные отверстия.

BMW пока не подтвердил официально эту технологию, однако ожидается, что она будет внедрена в новый BMW X5 2026 или, возможно, в другие будущие модели. Эти нововведения показывают, что немецкий производитель не спешит полностью переходить на электрическую тягу, предпочитая продолжать совершенствовать традиционные двигатели внутреннего сгорания.