Следи за скоростью
16+

Не развалятся к 500 тысячам км пробега: какие автомобили являются самыми надежными

© A. Krivonosov
32CARS: Электромобили оказались долговечнее машин с ДВС
Автор: Полина Котикова, редактор

Долгое время были опасения по поводу долговечности батарей в электромобилях, но современные данные показывают, что батареи — один из наиболее надежных компонентов. Если ранее автомобили на бензине и дизеле с минимальным уходом достигали пробега 200 000–300 000 км до крупного ремонта, то современные электромобили часто превосходят эти показатели.

Развитие батарей, особенно с использованием химического состава литий-железо-фосфат (LFP), значительно увеличило их срок службы и надежность. Например, на платформе Mobile.de из 75 000 электромобилей 450 имеют пробег свыше 150 000 км, и около 150 превысили 200 000 км, причем некоторые Tesla Model S даже превысили 300 000 км.

Как отметили эксперты издания 32CARS.RU, гарантии на батареи теперь также расширяются, с типичными предложениями в 8 лет или 160 000 км, и в некоторых случаях до 10 лет или 250 000 км. Lexus, например, предлагает гарантию на 10 лет или 1 млн км для своей модели UX 300e.

Срок службы батареи также зависит от стиля использования: избегание глубоких разрядов и поддержание заряда на уровне 100% в течение длительного времени могут значительно продлить ее жизнь. Батареи могут сохранять до 70-80% своей первоначальной емкости после 1000–1500 циклов заряда, что при среднем запасе хода в 300 км означает сохранение большей части емкости даже после 300 000–450 000 км пробега.

Батареи LFP могут выдерживать до 3000–6000 циклов, что делает их одним из последних компонентов автомобиля, который потребует замены, и позволяет автомобилю оставаться на дороге намного дольше.