Следи за скоростью
16+

Автомобили Toyota могут изменить жизнь владельцев навсегда

© Скриншот Youtube
Новый кроссовер Toyota провалил краш-тесты
Автор: Никита Новиков, редактор

Первое, что нужно понять — что такое Raize? На первый взгляд, он может напоминать уменьшенную версию Toyota RAV4, но между этими моделями нет никакой связи. Toyota Raize — это версия Daihatsu Rocky, субкомпактного кроссовера, который продается с конца 2019 года. Недавно Latin NCAP провела краш-тест этого автомобиля, и результаты оказались разочаровывающими.

Raize также продается под названиями Subaru Rex и Perodua Ativa, и на краш-тесте модель Toyota показала себя не с лучшей стороны, заработав всего одну звезду. Хотя сейчас уже 2024 год, модель для индонезийского рынка по умолчанию оснащена только двумя передними подушками безопасности. Например, в Мексике этот автомобиль поставляется с шестью подушками: дополнительно двумя боковыми и двумя шторками. Однако слабый результат теста Latin NCAP объясняется не только недостатком дополнительных подушек безопасности.

По словам экспертов Программы оценки новых автомобилей для Латинской Америки и стран Карибского бассейна (Latin NCAP), структура Raize оказалась «нестабильной» при фронтальном ударе. Кроме того, была отмечена «незначительная защита груди водителя». Тест на фронтальный удар был проведен на скорости 64 км/ч. В тесте на боковой удар на скорости 50 км/ч маленький кроссовер Toyota показал «значительное проникновение в пассажирский отсек», что увеличило риск получения травм.

Краш-тест Toyota Raize
© Скриншот Youtube

В тесте на боковое столкновение с препятствием Raize получил ноль баллов, так как не имел стандартной защиты головы сбоку. Latin NCAP также отмечает, что хотя в Индонезии версия Raize GR Sport оснащена системой Toyota Safety Sense, включающей предупреждение о выезде из полосы, предотвращение столкновений и адаптивный круиз-контроль, в тестируемой модели для региона Latin NCAP этих систем не было, даже в качестве опции.

Кроссовер набрал всего 41% за защиту взрослых пассажиров, 72% за защиту детей, 59% за защиту пешеходов и уязвимых участников дорожного движения и 58% за системы безопасности.

Raize — лишь один из нескольких новых автомобилей, которые недавно разочаровали в краш-тестах. В конце прошлого года программа ANCAP присудила нулевую оценку моделям MG5 и Mahindra Scorpio. В середине 2023 года Citroën C3 также получил ноль звезд от Latin NCAP. В конце 2022 года китайский JAC E10x также не смог набрать звезд в тестах Latin NCAP.