Следи за скоростью
16+

Концерн Volkswagen скоро всё: автопроизводитель не способен инвестировать в новые проекты

© A. Krivonosov
Глава Tesla Илон Маск: Volkswagen не сможет продолжать инвестировать
Автор: Диана Дегтярева, редактор

В июне этого года Rivian и Volkswagen объявили о создании нового предприятия для совместной разработки электрических автомобилей, управляемых с помощью программного обеспечения, используя централизованную платформу дизайна американского стартапа Rivian. Доступ к этой платформе получат различные бренды, входящие в портфель немецкого автоконцерна.

В рамках этого соглашения Volkswagen инвестирует 1 миллиард долларов в Rivian, и эта сумма может увеличиться в ближайшие годы до 5 миллиардов долларов. На бумаге это должно обеспечить краткосрочное и среднесрочное выживание производителя из Мичигана, который в настоящее время работает над своим первым массовым электромобилем — среднеразмерным внедорожником R2.

Слухи утверждают, что первым брендом Группы Volkswagen, который получит технологии Rivian, станет Scout. Однако это еще не было официально подтверждено, так как согласно отчету прошлого года, разработка первых моделей Scout будет осуществляться компанией Magna Steyr.

Хотя официальная презентация Scout состоится 24 октября, первые два полностью электрических автомобиля (внедорожник и пикап) выйдут на дороги не раньше 2026 года. Ожидается, что во время мероприятия будут представлены концепт-кары в качестве тизера, и, возможно, тогда станет ясно, будет ли Rivian как-то участвовать в этом проекте.

«Где они возьмут деньги?» — задался вопросом Илон Маск 2 сентября 2024 года в своих соцсетях.

Несмотря на большой интерес, вызванный союзом Rivian и Volkswagen, некоторые все еще скептически относятся к этому партнерству. Илон Маск, известный своими противоречивыми высказываниями, высказал сомнения в способности немецкого гиганта осуществить заявленные инвестиции.

Несмотря на то, что текущая ситуация Volkswagen далека от идеальной, компания все еще остается одним из крупнейших автопроизводителей в мире, и ее финансовые результаты это подтверждают: в прошлом году прибыль компании составила 17,9 миллиарда евро (примерно 19,85 миллиарда долларов). Это далеко от мрачных прогнозов, которые делают некоторые, включая руководителей самого Volkswagen, готовящихся к предстоящим сокращениям.