Следи за скоростью
16+

Впервые BMW выпустит электрическую версию этой модели: она перевернет рынок

© A. Krivonosov
BMW готовится к выпуску электрической версии 3 Series
Автор: Полина Котикова, редактор

Следующее поколение BMW 3 Series получит полностью электрического «брата» под названием i3. Основанный на передовой модульной платформе Neue Klasse, этот среднеразмерный седан обещает внести революционные изменения в сегмент D благодаря своим поразительным техническим характеристикам.

На сегодняшний день BMW является одним из ведущих продавцов электромобилей в Европе. В июле этого года компания реализовала 14 869 единиц, обогнав Tesla и заняв лидирующие позиции на рынке, во многом благодаря успешным продажам моделей iX1 и i4. В последние годы BMW разработала одну из самых полных линеек электромобилей, предложив эквиваленты с нулевым выбросом для практически всех своих моделей. Однако в этом списке до сих пор отсутствовала электрическая версия знаменитого седана среднего класса — 3 Series.

Это изменится в 2026 году с запуском восьмого поколения этой модели, которое будет представлено в двух вариантах: традиционная «тройка» на платформе CLAR и новый электрический i3 на платформе Neue Klasse. Эта платформа будет впервые использована в новом iX3, который выйдет на рынок в следующем году, и послужит основой для всех будущих электромобилей компании, начиная от компактного хэтчбека i1 до флагманского седана i7.

Новый i3 будет доступен в кузове седан (код NA0) и универсал Touring (код NA1). Его дизайн будет вдохновлен концептами BMW i Vision Dee и Vision Neue Klasse, которые отдают дань уважения таким классическим моделям, как 02 Series 1966 года и 3 Series (E21) 1975 года. Официальная презентация модели запланирована на ноябрь 2026 года.

Платформа Neue Klasse также представит новые цилиндрические батареи шестого поколения BMW, доступные в форматах 4695 для седанов и 46120 для внедорожников. Батареи будут доступны в двух вариантах: одна с энергоемкостью 260 Вт*ч/кг, которая заряжается за 12 минут до 80% и выдает на 50% больше мощности, и другая — с 280 Вт*ч/кг, требующая 20 минут для зарядки до того же уровня.

BMW планирует использовать аккумуляторы с ёмкостью от 75 до 150 кВт/ч, предлагая запас хода до 1000 км по стандарту WLTP. Конечно, в систему будет интегрирован 800-вольтовый электросеть.