Следи за скоростью
16+

Нам бы такие проблемы: электромобили в Таиланде теряют популярность

© A. Krivonosov
Таиланд может пересмотреть правила выделения субсидий на электромобили
Автор: Никита Новиков, редактор

Несмотря на значительные инвестиции и государственные стимулы, продажи электромобилей на крупнейшем автомобильном рынке Юго-Восточной Азии, Таиланде, не оправдывают ожиданий. Крупные китайские и японские автопроизводители, такие как BYD, Great Wall Motor и SAIC Motor, стремятся продлить сроки производства, установленные в рамках государственной программы поддержки.

В рамках этой программы компании, получившие налоговые льготы, обязаны произвести в Таиланде такое же количество автомобилей, которое было импортировано в страну в 2022 и 2023 годах. Однако падение спроса на электромобили, отчасти вызванное ужесточением кредитных условий в банках, затрудняет выполнение этих обязательств.

По словам Суроя Сангснита, президента Electric Vehicle Association of Thailand (EVAT), производители пытаются договориться о продлении срока на год. Если это не удастся, в следующем году компаниям придется производить 1,5 автомобиля за каждый импортированный ранее.

На сегодняшний день продажи электромобилей в Таиланде составили 43 000 единиц, что значительно ниже целевого показателя в 100 000, установленного EVAT. Это также отражает общие проблемы автомобильной отрасли Таиланда, где производство сократилось на 17,28% за первые семь месяцев 2024 года.

В свою очередь, BYD, Great Wall Motor и другие крупные автопроизводители продолжают вести переговоры с правительством и банками, чтобы стимулировать рост продаж электромобилей и предложить покупателям более доступные условия финансирования.