В LADA эта система работает не правильно: почему опасно вставать на склоне на машине с РКП | SpeedMe
Эксперт перечислил особенности работы роботизированной коробки передач
В LADA эта система работает не правильно: почему опасно вставать на склоне на машине с РКП | SpeedMe
Эксперт перечислил особенности работы роботизированной коробки передач
2024-09-16 14:39+03:00
2024-09-16 14:39+03:00
2024-09-16 14:39+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Читатели «За рулем» часто задают вопросы о поведении автомобилей с роботизированными коробками передач, особенно касающиеся системы удержания на подъеме, когда автомобиль начинает откатываться назад. Эксперт Кирилл Милешкин пояснил, что роботизированная трансмиссия, будь то с одним или двумя сцеплениями, по сути является механической коробкой с автоматизированным управлением сцепления и переключением передач. Из-за этого конструктивного решения минимальный откат на подъеме является нормальным явлением.
Для предотвращения отката автомобилей на подъеме используется стояночный тормоз с электронным управлением, который активируется автоматически при остановке и работает независимо от угла уклона дороги. Эта функция, называемая AutoHold, позволяет исключить откат полностью.
В некоторых автомобилях удержание на подъеме реализуется через рабочую тормозную систему, где тормозные колодки остаются прижатыми на короткое время после отпускания тормоза, что дает водителю время для переноса ноги на педаль газа. Время задержки зависит от настроек системы.
Однако в некоторых случаях, как у Lada с АМТ, система может не срабатывать на малых уклонах из-за недостатков в алгоритмах управления, разработанных автопроизводителем, что приводит к откату. Это указывает на недоработку в программном обеспечении трансмиссии, которую следует учитывать при эксплуатации таких автомобилей.
2024
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
В LADA эта система работает не правильно: почему опасно вставать на склоне на машине с РКП
Эксперт перечислил особенности работы роботизированной коробки передач
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Читатели «За рулем» часто задают вопросы о поведении автомобилей с роботизированными коробками передач, особенно касающиеся системы удержания на подъеме, когда автомобиль начинает откатываться назад. Эксперт Кирилл Милешкин пояснил, что роботизированная трансмиссия, будь то с одним или двумя сцеплениями, по сути является механической коробкой с автоматизированным управлением сцепления и переключением передач. Из-за этого конструктивного решения минимальный откат на подъеме является нормальным явлением.
Для предотвращения отката автомобилей на подъеме используется стояночный тормоз с электронным управлением, который активируется автоматически при остановке и работает независимо от угла уклона дороги. Эта функция, называемая AutoHold, позволяет исключить откат полностью.
В некоторых автомобилях удержание на подъеме реализуется через рабочую тормозную систему, где тормозные колодки остаются прижатыми на короткое время после отпускания тормоза, что дает водителю время для переноса ноги на педаль газа. Время задержки зависит от настроек системы.
Однако в некоторых случаях, как у Lada с АМТ, система может не срабатывать на малых уклонах из-за недостатков в алгоритмах управления, разработанных автопроизводителем, что приводит к откату. Это указывает на недоработку в программном обеспечении трансмиссии, которую следует учитывать при эксплуатации таких автомобилей.