Они будут делать это снова и снова: рекорд скорости для серийных машин скоро перепишут
Двадцать лет назад Bugatti потряс автомобильный мир, выпустив Veyron с мощностью более 1000 л.с., а затем побил давний рекорд скорости серийных автомобилей, разогнав гиперкар до 407 км/ч (253 миль/ч).
С преемником Veyron, моделью Chiron, Bugatti решила сосредоточиться не только на максимальной скорости. Бывший глава компании Стефан Винкельман, который сейчас возглавляет Lamborghini, даже заявил в 2019 году, что Bugatti будет стремиться к новым достижениям в производительности, кроме скорости. Он сказал это после того, как версия Chiron достигла 490,484 км/ч, став первым серийным автомобилем, преодолевшим барьер в 300 миль в час.
Однако теперь Bugatti под новым руководством, и новый генеральный директор полон решимости снова поднять планку скорости. Когда Мате Римака, главу Bugatti Rimac, спросили во время Автомобильной недели в Монтерее в августе, прекратила ли Bugatti гонку за скоростью, он ответил: «Прекратила. Но больше нет».
Технический директор Bugatti Эмилио Скерво добавил, что компания продолжит стремиться к новым рекордам скорости, но при этом сохранит комфорт и эмоции, которые ценят клиенты Bugatti.
«Мы будем стремиться поднять эту планку еще выше, но сделаем это в стиле Bugatti — очень комфортно», — сказал Скерво. «Это не пугающая езда на высокой скорости, а более эмоциональное и изысканное ощущение».
Под руководством Римака Bugatti представила преемника Chiron под названием Tourbillon. Автомобиль, который будет запущен в производство в 2026 году, был представлен в июне с гибридной силовой установкой, сочетающей атмосферный 8,3-литровый V16 и три электромотора общей мощностью 1775 л.с.
Максимальная скорость Tourbillon ограничена 444 км/ч, но не будет сюрпризом, если она превысит 300 миль/ч, учитывая, что Chiron в версии Chiron Super Sport 300+ с мощностью 1577 л.с. уже разгонялся до 490,484 км/ч (304,773 миль/ч). Однако это не признано мировым рекордом Гиннеса для серийных автомобилей. Чтобы установить рекорд, машина должна совершить два заезда в противоположных направлениях в течение часа, чтобы исключить влияние наклона дороги и ветра.
Поскольку Chiron 300+ совершил только один заезд на скорости 304,7 миль/ч, титул рекордсмена удерживает SSC Tuatara с результатом 282,9 миль/ч, достигнутым в 2021 году.