Следи за скоростью
16+

Батареи электромобилей переживут сами автомобили: конец мифа о быстрой деградации

© A. Krivonosov
Деградация аккумулятора электромобилей больше не проблема
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

С момента появления современных электромобилей одной из главных проблем для владельцев была возможная деградация батарей. Этот компонент остаётся самым дорогим в экологически чистых транспортных средствах, и его замена казалась неизбежной через несколько лет. Однако новые исследования показали, что эти опасения уже неактуальны.

С развитием технологий и появлением более надёжных химических составов батарей, а также сложных систем управления ими (BMS), срок службы батарей теперь превосходит срок службы самого автомобиля. Ранее электромобили, такие как Nissan LEAF, сталкивались с проблемами деградации, но сегодня большинство производителей предлагают гарантии на батареи сроком до 8 лет и 150 000 км. Toyota и вовсе заявляет о 10-летней гарантии с пробегом до 1 миллиона километров.

Китайский гигант BYD оценивает срок службы своих батарей Blade LFP в 5000 циклов зарядки. Для электромобиля с запасом хода 400 км это эквивалентно 2 миллионам километров пробега, что делает замену батареи ненужной на протяжении всего срока службы автомобиля.

Согласно данным компании Geotab, которая анализирует телематические данные электромобилей, средняя деградация батарей в 2024 году составила всего 1,8% в год. Это значительно лучше показателей предыдущих лет, когда он составлял 2,3%. По мнению экспертов, большинство современных электромобилей никогда не потребуют замены батареи в течение своей эксплуатации.

Как объясняет Дэвид Сэвидж, вице-президент Geotab в Великобритании и Ирландии, миф о ненадёжности батарей продолжает использоваться для критики электромобилей, но новые данные помогут развеять эти страхи. Технологии постоянно улучшаются, и с каждым годом срок службы батарей продолжает расти, что делает электромобили отличной альтернативой транспортным средствам с двигателями внутреннего сгорания.