Следи за скоростью
16+

Рынки с правым рулем в приоритете у Китая: вместо России Avatr выбрал Великобританию

© A. Krivonosov
Avatr планирует выйти на рынок Великобритании к концу 2025 года
Автор: Никита Новиков, редактор

Китайский бренд электромобилей Avatr, который является совместным предприятием специалистов по аккумуляторам CATL, автопроизводителя Changan и технологического гиганта Huawei, планирует выйти на рынок Великобритании к концу 2025 года.

Это объявление сделано в связи с запуском первого автомобиля с правым рулем — внедорожника Avatr 11, размером сопоставимого с BMW X5, в Таиланде. Производство будет налажено на новом заводе Changan в Таиланде.

Президент бренда Чен Чжоу отметил: «Мы уверены, что сможем сделать Таиланд опорной точкой для глобальной стратегии Avatr. Мы будем расширяться на другие страны Юго-Восточной Азии и на глобальный рынок автомобилей с правым рулем».

Avatr уже имеет дизайн-студию в Мюнхене, которая была создана в 2021 году, а материнская компания Changan также имеет базу продаж и маркетинга в этом немецком городе.

Скорее всего, первым электромобилем Avatr, который попадет на рынок Великобритании, станет модель 11. В Таиланде она будет предлагаться в двух версиях: модель с аккумулятором на 90,4 кВт/ч и запасом хода в 390 км по цене около 5,8 млн рублей по актуальному курсу и модель с аккумулятором на 116,8 кВт/ч и запасом хода в 670 км по цене 6,4 млн рублей.

Автомобиль построен на платформе Changan EP1 и оснащен электрической архитектурой на 750 В. Этот полноприводный внедорожник оснащен двумя электромоторами, разработанными Huawei, общей мощностью 570 л.с.

На начальном этапе версии с правым рулем будут производиться в Чунцине, Китай, а затем сборка будет перенесена в Таиланд в начале следующего года. Экспорт планируется начать вскоре после этого.

Помимо внедорожника 11, Avatr планирует производить седан 12 и более компактный внедорожник 7 в Таиланде по технологии сборки машинокомплектов (KD), при которой детали будут доставляться из Китая.