Электрогейт: Илон Маск запустил новый крупный скандал, который обойдется компании в копеечку | SpeedMe
Tesla проиграла суд из-за изменения характеристик своих электрокаров
Электрогейт: Илон Маск запустил новый крупный скандал, который обойдется компании в копеечку | SpeedMe
Tesla проиграла суд из-за изменения характеристик своих электрокаров
2024-09-24 12:41+03:00
2024-09-24 12:41+03:00
2024-09-24 12:41+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В 2019 году группа норвежских владельцев Tesla подала в суд на компанию из-за потери запаса хода, вызванной обновлением, которое производитель выпустил без предупреждения клиентов. Tesla оправдывала обновление необходимостью защиты батареи, однако оно также затронуло мощность зарядки. После того как суд вынес решение в пользу клиентов по вопросу запаса хода, теперь правосудие встало на их сторону и по вопросу мощности зарядки.
Пять лет назад владельцы моделей Tesla Model S и Model X начали замечать, что после обновления, произведенного удаленно, снизилась емкость батареи, что привело к сокращению запаса хода на 19–48 км. В некоторых случаях это снижение превышало 10%, и произошло оно без какого-либо уведомления со стороны компании. Это вызвало волну недовольства среди сотен клиентов по всему миру, которые подали иски против Tesla. Норвежские владельцы смогли добиться компенсации в размере до 16 000 евро каждому.
Теперь Апелляционный суд Боргартиг в Норвегии обязал Tesla выплатить 50 000 норвежских крон (около 4 296 евро) клиентам, столкнувшимся со снижением мощности зарядки после обновления программного обеспечения. Согласно предоставленным в суде данным, мощность зарядки снизилась до 30%, что существенно увеличило время зарядки.
Четыре истца получат по 50 000 крон, а Tesla также должна будет оплатить судебные издержки, общая сумма которых составит около 41 000 евро.
Эсбен Циммер, норвежец, который стал главным лицом этого иска, объединяет около 100 недовольных владельцев Tesla в Норвегии. По его словам, выплаченная компенсация небольшая, но она имеет символическое значение, так как подтверждает, что производитель не имеет права изменять характеристики своих автомобилей без согласия владельцев. Это создало прецедент и структуру для более эффективной борьбы с подобными действиями в будущем.
2024
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Электрогейт: Илон Маск запустил новый крупный скандал, который обойдется компании в копеечку
Tesla проиграла суд из-за изменения характеристик своих электрокаров
Автор: Никита Новиков, редактор
В 2019 году группа норвежских владельцев Tesla подала в суд на компанию из-за потери запаса хода, вызванной обновлением, которое производитель выпустил без предупреждения клиентов. Tesla оправдывала обновление необходимостью защиты батареи, однако оно также затронуло мощность зарядки. После того как суд вынес решение в пользу клиентов по вопросу запаса хода, теперь правосудие встало на их сторону и по вопросу мощности зарядки.
Пять лет назад владельцы моделей Tesla Model S и Model X начали замечать, что после обновления, произведенного удаленно, снизилась емкость батареи, что привело к сокращению запаса хода на 19–48 км. В некоторых случаях это снижение превышало 10%, и произошло оно без какого-либо уведомления со стороны компании. Это вызвало волну недовольства среди сотен клиентов по всему миру, которые подали иски против Tesla. Норвежские владельцы смогли добиться компенсации в размере до 16 000 евро каждому.
Теперь Апелляционный суд Боргартиг в Норвегии обязал Tesla выплатить 50 000 норвежских крон (около 4 296 евро) клиентам, столкнувшимся со снижением мощности зарядки после обновления программного обеспечения. Согласно предоставленным в суде данным, мощность зарядки снизилась до 30%, что существенно увеличило время зарядки.
Четыре истца получат по 50 000 крон, а Tesla также должна будет оплатить судебные издержки, общая сумма которых составит около 41 000 евро.
Эсбен Циммер, норвежец, который стал главным лицом этого иска, объединяет около 100 недовольных владельцев Tesla в Норвегии. По его словам, выплаченная компенсация небольшая, но она имеет символическое значение, так как подтверждает, что производитель не имеет права изменять характеристики своих автомобилей без согласия владельцев. Это создало прецедент и структуру для более эффективной борьбы с подобными действиями в будущем.