Следи за скоростью
16+

У LADA Largus больше не будет конкурентов: Stellantis снимет с продажи популярные версии минивэнов

© media.stellantis.com
Stellantis откажется от дизельных моторов для своих минивэнов
Автор: Полина Котикова, редактор

В беспрецедентном шаге для автомобильной индустрии Stellantis в начале 2022 года объявила о прекращении производства дизельных двигателей для минивэнов марок Peugeot, Citroen и Opel без какого-либо предупреждения. Модели Peugeot Rifter, Citroen Berlingo и Opel Combo лишились одной из самых популярных силовых установок, что отдало их продажи конкурентам.

Два года спустя, после пересмотра этого решения, Stellantis вернула дизельные двигатели на рынок, воспользовавшись обновлением этих моделей. Однако, по новому отчету из Франции, компания снова планирует прекратить выпуск дизельных двигателей, 1,5-литрового четырёхцилиндрового мотора BlueHDi мощностью 130 л.с., уже с 30 ноября. Это решение касается только пассажирских версий, в то время как коммерческие модификации без задних сидений продолжат предлагаться с агрегатом на тяжелом топливе.

Причиной является введение новых стандартов выбросов, которые вступят в силу с 2025 года. Stellantis стремится соответствовать этим строгим нормам для пассажирских автомобилей, которые будут более жёсткими, чем для коммерческих моделей.

В Испании модель Rifter уже недоступна с этим дизельным мотором, остаётся только вариант с двигателем BlueHDi на 100 л.с., а в случае с Combo дизельные версии вообще исчезли. В Citroen Berlingo такие версии пока можно найти в наличии, но их продажи скоро также прекратятся.

Stellantis рассматривает замену дизельных двигателей бензиновыми 1,2-литровыми турбированными MHEV на три цилиндра. Хотя этот вариант интересен, он имеет свои ограничения, так как трёхцилиндровый двигатель менее мощный по сравнению с четырёхцилиндровым дизелем, особенно при полной загрузке автомобиля.