Следи за скоростью
16+

Российские таксисты перестали зарабатывать: виной всему ненадежные машины

© A. Krivonosov
«Ъ»: ненадежность китайских машин в такси ведет к большим убыткам для водителей
Автор: Полина Котикова, редактор

Российские таксисты массово жалуются на китайские автомобили, указывая на их недостаточную долговечность по сравнению с европейскими и корейскими марками, сообщает «Коммерсант». По словам специалистов, китайские авто в таксопарках часто списываются уже после 150 тысяч километров, в то время как прежние лидеры по закупкам могли проехать 250–300 тысяч километров.

Таксопарки отмечают, что у 70% купленных китайских авто быстро изнашиваются вариаторы. Председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков добавил, что проблемы возникают и с двигателями. «Китайские машины не ходят столько же, сколько корейские и европейские: пробег меньше, цена высокая, гарантия часто не работает, запчасти трудно достать», — считает он.

По данным Национального агентства промышленной информации, затраты на обслуживание китайского кроссовера за пять лет превышают стоимость нового авто. Владелец сервиса «Евроавто» Роман Гуляев добавил, что китайские производители, продав машину, часто не обеспечивают доступ к необходимым каталогам и запчастям.

Экономист Валентина Неганова пояснила, что рост цен на такси связан с инфляцией, подорожанием бензина, запчастей и обслуживания, а также с возрастающими рисками в профессии водителя.