Батарея тает на глазах? Ученые нашли виновника | SpeedMe
Ученые выяснили: водород сокращает срок службы аккумуляторов электромобилей
Батарея тает на глазах? Ученые нашли виновника | SpeedMe
Ученые выяснили: водород сокращает срок службы аккумуляторов электромобилей
2024-11-09 10:56+03:00
2024-11-09 10:56+03:00
2024-11-09 10:56+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Ученые Стэнфордского университета выяснили, что скрытым врагом батарей электромобилей оказался водород. Даже если автомобиль не используется, молекулы водорода проникают в катод и постепенно снижают емкость батареи. Исследование под руководством физика и химика Ганга Вана показало, что эта проблема возникает из-за миграции протонов и электронов водорода в катод.
Обычно литий-ионные батареи страдают от деградации при быстрой зарядке, но новое открытие объясняет, почему снижение запаса хода происходит даже без эксплуатации. Водород, как оказалось, «оседает» в катоде, что приводит к постепенной потере эффективности батареи.
Инженеры рассматривают пути улучшения — от изменения состава катода до работы над электролитом, чтобы остановить инфильтрацию водорода. Ожидается, что батареи с твердым электролитом, которые появятся в конце десятилетия, будут менее подвержены деградации.
Это исследование подчеркивает, насколько важно дальнейшее изучение химических процессов для увеличения срока службы аккумуляторов не только в электромобилях, но и в бытовых устройствах.
2024
Юлия Иванчик
Юлия Иванчик
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Юлия Иванчик
Батарея тает на глазах? Ученые нашли виновника
Ученые выяснили: водород сокращает срок службы аккумуляторов электромобилей
Автор: Юлия Иванчик, редактор
Ученые Стэнфордского университета выяснили, что скрытым врагом батарей электромобилей оказался водород. Даже если автомобиль не используется, молекулы водорода проникают в катод и постепенно снижают емкость батареи. Исследование под руководством физика и химика Ганга Вана показало, что эта проблема возникает из-за миграции протонов и электронов водорода в катод.
Обычно литий-ионные батареи страдают от деградации при быстрой зарядке, но новое открытие объясняет, почему снижение запаса хода происходит даже без эксплуатации. Водород, как оказалось, «оседает» в катоде, что приводит к постепенной потере эффективности батареи.
Инженеры рассматривают пути улучшения — от изменения состава катода до работы над электролитом, чтобы остановить инфильтрацию водорода. Ожидается, что батареи с твердым электролитом, которые появятся в конце десятилетия, будут менее подвержены деградации.
Это исследование подчеркивает, насколько важно дальнейшее изучение химических процессов для увеличения срока службы аккумуляторов не только в электромобилях, но и в бытовых устройствах.