Две марки группы Stellantis — Citroen и Peugeot — могут стать первыми, кто внедрит новейшие батареи с преобладанием анода из кремния от компании Amprius, что позволит значительно сократить время зарядки.
Согласно последним данным, батареи Amprius уже были отправлены Citroen и Peugeot. Эти аккумуляторы с анодом из кремния способны заряжаться с 10% до 90% всего за 15 минут. Данная технология обеспечивает более высокую плотность энергии: 450 Вт·ч/кг и 1150 Вт·ч/л по сравнению с 250 Вт·ч/кг у наиболее продвинутых современных ячеек.
Для Citroen и Peugeot это означает значительное увеличение запаса хода без увеличения массы батареи и существенное сокращение времени зарядки. На данный момент максимальная мощность зарядки для моделей Citroen и Peugeot составляет около 160 кВт. С новыми ячейками от Amprius время зарядки может сократиться более чем в два раза.
Эти 15-минутные остановки для зарядки практически всей ёмкости батареи могут существенно увеличить популярность электромобилей и также найти применение в таких отраслях, как авиация и промышленность, где критически важно минимальное время зарядки.
Ожидается, что процесс валидации батарей может занять около года, и, если всё пойдёт по плану, к концу 2025 года они могут быть готовы к установке в первых серийных моделях Stellantis, старт которой намечен на 2026 год.
2024
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Зарядка электромобиля за 15 минут: Citroen и Peugeot будут заряжаться молниеносно
Две марки группы Stellantis — Citroen и Peugeot — могут стать первыми, кто внедрит новейшие батареи с преобладанием анода из кремния от компании Amprius, что позволит значительно сократить время зарядки.
Согласно последним данным, батареи Amprius уже были отправлены Citroen и Peugeot. Эти аккумуляторы с анодом из кремния способны заряжаться с 10% до 90% всего за 15 минут. Данная технология обеспечивает более высокую плотность энергии: 450 Вт·ч/кг и 1150 Вт·ч/л по сравнению с 250 Вт·ч/кг у наиболее продвинутых современных ячеек.
Для Citroen и Peugeot это означает значительное увеличение запаса хода без увеличения массы батареи и существенное сокращение времени зарядки. На данный момент максимальная мощность зарядки для моделей Citroen и Peugeot составляет около 160 кВт. С новыми ячейками от Amprius время зарядки может сократиться более чем в два раза.
Эти 15-минутные остановки для зарядки практически всей ёмкости батареи могут существенно увеличить популярность электромобилей и также найти применение в таких отраслях, как авиация и промышленность, где критически важно минимальное время зарядки.
Ожидается, что процесс валидации батарей может занять около года, и, если всё пойдёт по плану, к концу 2025 года они могут быть готовы к установке в первых серийных моделях Stellantis, старт которой намечен на 2026 год.