Следи за скоростью
16+

Американцы вставляют палки в колеса корейцам: Kia вынуждена пойти на сокращение

© A. Krivonosov
Kia вынуждена сократить производство электрического кроссовера EV9 в США
Автор: Никита Новиков, редактор

Kia, входящая в Hyundai Motor Group, столкнулась с необходимостью сократить производство своего долгожданного электрического внедорожника EV9 в США. Причиной стали сложности, вызванные «Законом о снижении инфляции» (IRA) и строгими требованиями к налоговым льготам для электромобилей.

Запущенный в мае 2023 года, Kia EV9 столкнулся с ограничениями на новом заводе Hyundai Motor Group в Джорджии. За третий квартал 2023 года было произведено всего 21 автомобиль EV9, из которых в США продан только один. Большинство EV9, продаваемых в Америке, импортируются из Кореи.

IRA требует, чтобы батареи для электромобилей производились на территории США и не содержали материалов из стран, признанных «иностранными субъектами». Батареи для EV9 производятся SK On в Китае, что ограничивает налоговую льготу до $3 750 вместо полной суммы в $7 500.

Кроме того, высокая стоимость модели создает дополнительные препятствия. Базовая версия EV9 начинается с $56 395, а версии GT достигают цены в $80 000, что оставляет лишь часть модельного ряда под лимитом, установленным для субсидий.

Чтобы соответствовать требованиям IRA, Hyundai Motor Group совместно с SK On строит завод по производству батарей в Джорджии. Новый объект с годовой мощностью 35 ГВт/ч сможет обеспечить более 500 000 электромобилей. Также запланировано создание предприятия с LG Energy Solution для увеличения локального производства батарей.