Следи за скоростью
16+

ОСАГО без границ: страховщики бьют тревогу из-за новой проблемы российских дорог

© A. Krivonosov
Назвали категории водителей в России, чаще попадающие в ДТП
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Статистика аварийности на дорогах указывает на две ключевые группы риска: молодых водителей до 25 лет и автомобили, застрахованные по полисам ОСАГО «мультидрайв». Что объединяет этих участников движения, и почему их поведение за рулем вызывает столько вопросов?

По данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), с января по август 2024 года было заключено 1,45 млн договоров ОСАГО с участием водителей младше 25 лет. Из них 18% были переданы в перестраховочный пул, что объясняется высокой аварийностью данной возрастной категории. Согласно статистике, зумеры попадают в ДТП в 2,1 раза чаще, чем водители других возрастов.

Игорь Моржаретто, автоэксперт и член Общественного совета при МВД, отмечает, что неопытность — главный фактор, усложняющий поведение молодых водителей на дорогах. Они теряются в сложных ситуациях, допускают ошибки и часто нарушают правила. Во многих странах для этой группы предусмотрены особые ограничения. Например, в Германии, Италии и Финляндии начинающие водители получают временные права с ограничениями по скорости, которые становятся полноценными только после получения опыта.

Несмотря на высокую частоту ДТП среди молодых водителей, эти аварии, как правило, небольшие и не влекут за собой тяжелых последствий. В то же время, самыми опасными считаются водители в возрасте 30-35 лет с опытом 7-8 лет. Именно в этот период появляется излишняя самоуверенность, которая часто приводит к серьезным последствиям из-за значительного превышения скорости.

Второй высокоаварийной категорией остаются автомобили с полисами ОСАГО «мультидрайв». Статистика показывает, что аварийность по этим полисам на 90% выше, чем у договоров с ограничением числа водителей. Причина очевидна: страховые компании не могут определить, кто именно сядет за руль. Сегодня это опытный 50-летний водитель, а завтра — неопытный 18-летний новичок. 

Эксперты, в том числе Моржаретто, поддерживают инициативу ЦБ РФ по увеличению коэффициента на такие полисы. Более высокая цена станет оправданной мерой для снижения рисков и повышения прозрачности страховой истории водителей. Это позволит исключить ситуации, когда недобросовестные водители используют полисы без ограничений, чтобы скрыть плохую историю.

Молодость и неопытность, а также отсутствие ограничений по ОСАГО становятся основными факторами, повышающими аварийность на российских дорогах. Ужесточение правил страхования и введение дополнительных ограничений для начинающих водителей могут помочь сократить количество ДТП и сделать движение более безопасным.