Главный пожиратель бензина в автомобиле: аэродинамика против кошелька | SpeedMe
Эксперты рассказали о влиянии багажника на крыше на расход топлива авто
Главный пожиратель бензина в автомобиле: аэродинамика против кошелька | SpeedMe
Эксперты рассказали о влиянии багажника на крыше на расход топлива авто
2024-11-27 13:52+03:00
2024-11-27 13:52+03:00
2024-11-27 13:52+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Использование багажников на крыше и грузовых модулей может существенно снизить топливную эффективность автомобиля, как показывают тесты Consumer Reports. Например, расход топлива Toyota RAV4 2019 года вырастает на 2% с пустым багажником и на 13% — с установленным грузовым модулем. Для седана Nissan Altima 2019 года эти цифры ещё выше: потери составляют 11% и 19% соответственно.
На скорости около 105 км/ч аэродинамическое сопротивление резко увеличивается, что особенно заметно на трассах. Nissan Altima, например, с пустой крышей демонстрирует расход в 4,9 литра на 100 км пути, но с грузовым модулем этот показатель падает до 6 литров. В денежном выражении это приводит к дополнительным затратам около 350 тыс. рублей за 5 лет.
Альтернативой багажнику на крыше часто становится прицеп, но он также существенно влияет на экономию топлива. Даже лёгкие трейлеры, такие как каплевидные модели весом около 430 кг, могут снижать топливную эффективность до 20%, что ещё хуже, чем багажник.
Лучший способ сохранить экономию топлива — снимать багажник и грузовой модуль, когда они не используются. Хотя это потребует времени и усилий, выгода в долгосрочной перспективе значительно перевесит неудобства.
2024
Наумкин Борис
Наумкин Борис
Статьи
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Наумкин Борис
Главный пожиратель бензина в автомобиле: аэродинамика против кошелька
Эксперты рассказали о влиянии багажника на крыше на расход топлива авто
Автор: Наумкин Борис, главный редактор
Использование багажников на крыше и грузовых модулей может существенно снизить топливную эффективность автомобиля, как показывают тесты Consumer Reports. Например, расход топлива Toyota RAV4 2019 года вырастает на 2% с пустым багажником и на 13% — с установленным грузовым модулем. Для седана Nissan Altima 2019 года эти цифры ещё выше: потери составляют 11% и 19% соответственно.
На скорости около 105 км/ч аэродинамическое сопротивление резко увеличивается, что особенно заметно на трассах. Nissan Altima, например, с пустой крышей демонстрирует расход в 4,9 литра на 100 км пути, но с грузовым модулем этот показатель падает до 6 литров. В денежном выражении это приводит к дополнительным затратам около 350 тыс. рублей за 5 лет.
Альтернативой багажнику на крыше часто становится прицеп, но он также существенно влияет на экономию топлива. Даже лёгкие трейлеры, такие как каплевидные модели весом около 430 кг, могут снижать топливную эффективность до 20%, что ещё хуже, чем багажник.
Лучший способ сохранить экономию топлива — снимать багажник и грузовой модуль, когда они не используются. Хотя это потребует времени и усилий, выгода в долгосрочной перспективе значительно перевесит неудобства.