Следи за скоростью
16+

«Самое время менять жидкость в фарах»: водителям не стоит беспокоиться раньше времени

© A. Krivonosov
Водителям в России рассказали, почему фары в машинах потеют
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

Запотевшие фары могут стать неожиданной проблемой как для владельцев новых, так и старых автомобилей. Многие водители сразу подозревают неисправность, но это далеко не всегда так. Конденсат в фарах — явление, которое чаще всего не требует немедленного вмешательства, если только не перерастает в серьёзную проблему. Подробнее в проблеме решили разобраться журналисты издания SPEEDME.RU.

Фары современных автомобилей намеренно делают негерметичными. Это необходимо для отвода тепла, которое выделяется лампами, и предотвращения перегрева. Через вентиляционные отверстия тепло выходит наружу, но при этом внутрь может попадать влажный воздух. В условиях резкого перепада температур или повышенной влажности на внутренней стороне стекла может образовываться лёгкий конденсат. Это нормальное явление, и чаще всего он исчезает сам после короткой поездки благодаря циркуляции воздуха внутри фары.

Но если внутри фары собирается вода или конденсат не исчезает, это уже сигнал о возможной проблеме. Частыми причинами являются повреждение корпуса или стекла, неправильная установка ламп или неплотно прилегающая заглушка. Вода внутри может повредить электрические компоненты, снизить яркость освещения и даже стать причиной коррозии.

В таких случаях потребуется замена повреждённого элемента. Попытки самостоятельно высушить фару или устранить проблему без замены редко оказываются эффективными.

Важно помнить, что при замене фар лучше менять их парами. Разная яркость и интенсивность света могут негативно сказаться на видимости и безопасности, особенно в ночное время.

Если ваши фары запотели, не паникуйте. Оцените ситуацию: лёгкий конденсат — это естественный процесс, а вот скопление воды требует вмешательства. Регулярный уход за автомобилем поможет избежать проблем и обеспечить комфортную и безопасную езду.