Китайские электромобили под угрозой исчезновения: ЕС вставляет палки в колеса | SpeedMe
Китайские производители электромобилей столкнулись с трудностями из-за пошлин в ЕС
Китайские электромобили под угрозой исчезновения: ЕС вставляет палки в колеса | SpeedMe
Китайские производители электромобилей столкнулись с трудностями из-за пошлин в ЕС
2024-12-26 09:03+03:00
2024-12-26 09:03+03:00
2024-12-26 09:03+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Европейский Союз ввел новые пошлины на китайские электромобили, которые увеличили их стоимость до 35%. Эти меры, направленные на защиту европейских автопроизводителей, стали серьезным ударом для китайских брендов.
В ноябре рыночная доля китайских производителей в сегменте электромобилей Европы упала до 7,4% — минимального уровня с марта 2024 года. Для сравнения, в октябре она составляла 8,2%. Среди пострадавших брендов оказались такие лидеры, как BYD и MG. MG, долгое время занимавший ключевые позиции среди китайских брендов, зафиксировал снижение регистраций на 58% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Тем не менее, BYD удалось сохранить стабильные позиции: в ноябре зарегистрировано 4 796 автомобилей, что более чем вдвое превышает показатели 2023 года. Основная часть продаж пришлась на частных и корпоративных клиентов, что указывает на высокий интерес к марке, несмотря на повышение цен.
Ситуация различается по странам. В Германии и Франции регистрации китайских электромобилей снизились более чем на 50%. Однако в Великобритании, которая больше не является частью ЕС и не ввела новые пошлины, регистрации выросли на 17% по сравнению с прошлым годом.
ЕС провел расследование и пришел к выводу, что государственные субсидии дают китайским производителям несправедливое преимущество. Новые пошлины, введенные в октябре, дополнили существующий 10-процентный налог на импорт, что значительно увеличило конечную стоимость китайских электромобилей.
Некоторые производители, включая BYD и NIO, рассматривают возможность локализации производства в Европе. Однако строительство заводов займет годы, а в краткосрочной перспективе конкуренция с европейскими брендами становится все сложнее.
В ближайшие месяцы станет ясно, смогут ли китайские автопроизводители адаптироваться к новым условиям или их амбиции на европейском рынке будут пересмотрены.
2024
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
Китайские электромобили под угрозой исчезновения: ЕС вставляет палки в колеса
Китайские производители электромобилей столкнулись с трудностями из-за пошлин в ЕС
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Европейский Союз ввел новые пошлины на китайские электромобили, которые увеличили их стоимость до 35%. Эти меры, направленные на защиту европейских автопроизводителей, стали серьезным ударом для китайских брендов.
В ноябре рыночная доля китайских производителей в сегменте электромобилей Европы упала до 7,4% — минимального уровня с марта 2024 года. Для сравнения, в октябре она составляла 8,2%. Среди пострадавших брендов оказались такие лидеры, как BYD и MG. MG, долгое время занимавший ключевые позиции среди китайских брендов, зафиксировал снижение регистраций на 58% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Тем не менее, BYD удалось сохранить стабильные позиции: в ноябре зарегистрировано 4 796 автомобилей, что более чем вдвое превышает показатели 2023 года. Основная часть продаж пришлась на частных и корпоративных клиентов, что указывает на высокий интерес к марке, несмотря на повышение цен.
Ситуация различается по странам. В Германии и Франции регистрации китайских электромобилей снизились более чем на 50%. Однако в Великобритании, которая больше не является частью ЕС и не ввела новые пошлины, регистрации выросли на 17% по сравнению с прошлым годом.
ЕС провел расследование и пришел к выводу, что государственные субсидии дают китайским производителям несправедливое преимущество. Новые пошлины, введенные в октябре, дополнили существующий 10-процентный налог на импорт, что значительно увеличило конечную стоимость китайских электромобилей.
Некоторые производители, включая BYD и NIO, рассматривают возможность локализации производства в Европе. Однако строительство заводов займет годы, а в краткосрочной перспективе конкуренция с европейскими брендами становится все сложнее.
В ближайшие месяцы станет ясно, смогут ли китайские автопроизводители адаптироваться к новым условиям или их амбиции на европейском рынке будут пересмотрены.