Следи за скоростью
16+

Людям с дальтонизмам лучше не лезть под капот: миф или ключевой фактор для двигателя

© A. Krivonosov
Эксперты 32CARS рассказали, почему антифриз имеет разный цвет
Автор: Полина Котикова, редактор

Смешивание охлаждающих жидкостей разного цвета вызывает у автолюбителей немало вопросов. Может ли это действительно повлиять на работу двигателя? Эксперты уверяют: делать это крайне нежелательно, так как это способно навредить системе охлаждения и двигателю в целом.

Как уточняет портал 32CARS.RU, цвет охлаждающей жидкости указывает на её химический состав и предназначение. Например, зелёные жидкости основаны на этиленгликоле, красные и розовые содержат органические кислоты, а жёлтые и оранжевые являются гибридными, сочетая свойства обоих типов. Смешивание разных типов может привести к химической нейтрализации, снижению антикоррозийной защиты и образованию осадка, что увеличивает риск перегрева двигателя.

По словам автомеханика Алексея Степанцова, смешивание жидкостей с разными химическими основами может ускорить износ уплотнений и повредить элементы системы охлаждения. Это не только снижает эффективность работы системы, но и может привести к дорогостоящему ремонту.

Если нужная охлаждающая жидкость недоступна, допустимо временно использовать дистиллированную воду для доливки. Однако это лишь временное решение. После этого обязательно следует полностью заменить жидкость, чтобы избежать возможных проблем.

Каждый автомобиль требует определённого типа охлаждающей жидкости. Рекомендации производителя — главный ориентир при выборе и замене. Перед доливкой стоит уточнить, какая жидкость подходит для вашей модели, чтобы избежать ошибок.

Поделиться новостью