Сразу минус треть от цены: китайские автомобили не выгодны россиянам | SpeedMe
Автокод рассказал, сколько теряют в цене современные китайские авто в первый год
Сразу минус треть от цены: китайские автомобили не выгодны россиянам | SpeedMe
Автокод рассказал, сколько теряют в цене современные китайские авто в первый год
2025-01-17 11:26+03:00
2025-01-17 11:26+03:00
2025-01-17 11:26+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Современные китайские автомобили на вторичном рынке пока не пользуются высокой популярностью, что отражается на динамике их цен. Эксперты сервиса «Автокод» отмечают, что разница между стоимостью нового автомобиля и его годовалым вариантом может достигать значительных величин, иногда составляя до трети первоначальной цены.
Среди популярных моделей, таких как Geely Coolray, Chery Tiggo 4 Pro и Haval Jolion, наблюдается характерная тенденция: при начальной стоимости около 3 млн рублей через два года их можно приобрести за 2 млн рублей. Это делает покупку таких автомобилей выгодной на вторичном рынке, но одновременно свидетельствует о высокой амортизации.
Такая динамика цен обусловлена низкой востребованностью китайских автомобилей на вторичном рынке и ограниченным интересом со стороны покупателей. Тем не менее, для тех, кто рассматривает бюджетные варианты с хорошим оснащением, эти автомобили могут стать интересным решением.
«Есть ценники и выше, но такие автомобили висят долго, то есть не продаются. За такой ценник люди, которые обращаются за подбором вторичного авто, все еще делают выбор в пользу проверенных европейских, японских или корейских брендов. Если же ценник приемлемый, то автомобиль уходит максимум в течение месяца», – говорит эксперт.
Тенденция такова: чем более дорогой автомобиль, тем больше он теряет в цене за год-два от первоначальной стоимости.
Автоэксперты отмечают, что премиальные китайские марки, такие как Zeekr, демонстрируют значительное снижение стоимости на вторичном рынке. Однако, как подчеркивает специалист, иногда годовалые автомобили на классифайдах продаются по цене, близкой к новой машине.
«Это объясняется тем, что покупка через дилера часто оказывается дороже из-за дополнительных услуг и допов. Например, изначальная цена на сайте может составлять 7 млн рублей, но с учетом всех расходов и доставки итоговая сумма вырастает до 8,5 млн рублей. На вторичном рынке вы можете найти этот же автомобиль за 6,5 млн рублей, причем с дополнительными бонусами, такими как комплект шин», — поясняет автоэксперт Артур Шагапов.
Эксперты подчеркивают, что если автомобиль покупается для длительного использования (более 2-3 лет), нужно учитывать, что китайские модели теряют в цене быстрее, чем популярные корейские или европейские аналоги. Особенно важно учитывать это при выборе машины с целью дальнейшей перепродажи или как инвестиции.
Автомобильные специалисты единогласны: китайские премиальные марки предлагают конкурентные цены и оснащение, но для покупателей, планирующих долгосрочную эксплуатацию, стоит учитывать высокую амортизацию таких машин.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Сразу минус треть от цены: китайские автомобили не выгодны россиянам
Автокод рассказал, сколько теряют в цене современные китайские авто в первый год
Автор: Полина Котикова, редактор
Современные китайские автомобили на вторичном рынке пока не пользуются высокой популярностью, что отражается на динамике их цен. Эксперты сервиса «Автокод» отмечают, что разница между стоимостью нового автомобиля и его годовалым вариантом может достигать значительных величин, иногда составляя до трети первоначальной цены.
Среди популярных моделей, таких как Geely Coolray, Chery Tiggo 4 Pro и Haval Jolion, наблюдается характерная тенденция: при начальной стоимости около 3 млн рублей через два года их можно приобрести за 2 млн рублей. Это делает покупку таких автомобилей выгодной на вторичном рынке, но одновременно свидетельствует о высокой амортизации.
Такая динамика цен обусловлена низкой востребованностью китайских автомобилей на вторичном рынке и ограниченным интересом со стороны покупателей. Тем не менее, для тех, кто рассматривает бюджетные варианты с хорошим оснащением, эти автомобили могут стать интересным решением.
«Есть ценники и выше, но такие автомобили висят долго, то есть не продаются. За такой ценник люди, которые обращаются за подбором вторичного авто, все еще делают выбор в пользу проверенных европейских, японских или корейских брендов. Если же ценник приемлемый, то автомобиль уходит максимум в течение месяца», – говорит эксперт.
Тенденция такова: чем более дорогой автомобиль, тем больше он теряет в цене за год-два от первоначальной стоимости.
Автоэксперты отмечают, что премиальные китайские марки, такие как Zeekr, демонстрируют значительное снижение стоимости на вторичном рынке. Однако, как подчеркивает специалист, иногда годовалые автомобили на классифайдах продаются по цене, близкой к новой машине.
«Это объясняется тем, что покупка через дилера часто оказывается дороже из-за дополнительных услуг и допов. Например, изначальная цена на сайте может составлять 7 млн рублей, но с учетом всех расходов и доставки итоговая сумма вырастает до 8,5 млн рублей. На вторичном рынке вы можете найти этот же автомобиль за 6,5 млн рублей, причем с дополнительными бонусами, такими как комплект шин», — поясняет автоэксперт Артур Шагапов.
Эксперты подчеркивают, что если автомобиль покупается для длительного использования (более 2-3 лет), нужно учитывать, что китайские модели теряют в цене быстрее, чем популярные корейские или европейские аналоги. Особенно важно учитывать это при выборе машины с целью дальнейшей перепродажи или как инвестиции.
Автомобильные специалисты единогласны: китайские премиальные марки предлагают конкурентные цены и оснащение, но для покупателей, планирующих долгосрочную эксплуатацию, стоит учитывать высокую амортизацию таких машин.