Следи за скоростью
16+

Турецкие автомобили обогнали всех: мировой авторынок продолжает удивлять

© A. Krivonosov
Глобальные продажи легковых автомобилей выросли почти на 3% в 2024 году
Автор: Полина Котикова, редактор

По данным Automotive World, в 2024 году мировые продажи легковых автомобилей увеличились на 2,7%, достигнув 75,24 млн единиц против 73,27 млн в 2023 году. Рост зафиксирован во всех регионах, кроме Африки, где продажи снизились на 2,9%. Лидером роста стала Южная Америка (+7,4%), а крупнейшим рынком остается Азия (37 млн автомобилей, +1,4%).

В Европе (включая Россию) количество регистраций выросло на 4,4% и составило 14,46 млн автомобилей. В Северной Америке рынок прибавил 3,6%, достигнув 19,4 млн единиц.

Что происходит в Европе

Если исключить Россию и учесть Турцию, рынок Европы увеличился всего на 0,8% (13,87 млн автомобилей).

  • Германия – крупнейший рынок Европы (2,82 млн), но с падением на 1%.
  • Франция снизилась на 3,2% (1,72 млн).
  • Испания (+7,1%) и Польша (+11,3%) – главные драйверы роста.
  • Северная Македония (+33,4%), Венгрия (+12,9%) и Эстония (+12%) – рекордсмены среди небольших стран.

Как распределились доли автопроизводителей?

  • Volkswagen остался лидером с долей 25,2%.
  • Stellantis потерял 1,7%, опустившись до 15,9%.
  • Toyota (+13,1%) обогнала BMW, заняв 5-е место.
  • Geely увеличил продажи на 18,9%, а Tesla потеряла 10%.
  • Ford снизил реализацию на 16,6%, став главным аутсайдером года.

Кто растет быстрее всех?

  • BYD (+205,9%) – абсолютный лидер, строит заводы в Венгрии и Турции.
  • KG Mobility (бывший SsangYong) +71%, Chery +68%.
  • Togg (+53,7%) – турецкий бренд, уже продающийся в Германии.

Хотя продажи в Европе растут, темпы замедляются, особенно в традиционных рынках. Электромобили сталкиваются с снижением господдержки, а китайские и турецкие бренды наращивают присутствие, вынуждая западных автопроизводителей менять стратегию и делать ставку на гибриды и электрокары.

Поделиться новостью