Следи за скоростью
16+

Обвал продаж китайских авто в России: даже дилеры не хотят работать с поставщиками из КНР

© A. Krivonosov
Эксперт Виноградова объяснила, почему дилеры отказываются от китайских машин
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Российские автодилеры начинают разрывать контракты с китайскими брендами, и эта тенденция только набирает обороты. Причины такой ситуации кроются не только в завышенных ценах, но и в неправильном подходе производителей к продажам.

В последние годы рынок пережил две крайности: в 2022 году машины раскупали с огромными наценками, а в 2025-м даже скидки не помогают стимулировать спрос. Основная проблема — затоваривание складов. По оценкам экспертов, на сегодняшний день запасов новых автомобилей хватит на четыре месяца, но китайские заводы продолжают выпускать машины в больших объемах, перегружая рынок.

Еще одна причина — отсутствие грамотного продвижения, считает Светлана Виноградова, первый заместитель генерального директора группы компаний «Рольф». Китайские бренды просто поставляют товар, не вкладываясь в маркетинг, рекламу и обучение дилеров. В отличие от европейских и японских компаний, которые инвестировали миллионы в продвижение, новые марки зачастую остаются незаметными для покупателей. В результате автомобили на складах накапливаются, а спрос на них падает.

Поделиться новостью