Безопасная опасности: подушки безопасности Takata в автомобилях LADA не представляют угрозы | SpeedMe
АВТОВАЗ прокомментировал опасность подушек безопасности Takata
Безопасная опасности: подушки безопасности Takata в автомобилях LADA не представляют угрозы | SpeedMe
АВТОВАЗ прокомментировал опасность подушек безопасности Takata
2025-02-19 09:05+03:00
2025-02-19 09:05+03:00
2025-02-19 09:05+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Национальный автомобильный союз (НАС) призвал АвтоВАЗ немедленно отказаться от подушек безопасности Takata, которые признаны смертельно опасными. Дефект этих эйрбэгов привел к десяткам смертей по всему миру, вынудив крупнейших автопроизводителей отозвать миллионы автомобилей. Однако АвтоВАЗ продолжает использовать эти компоненты, несмотря на потенциальный риск.
Проблема связана с конструкцией газогенератора, который со временем подвергается коррозии. В случае срабатывания он может разорваться, превращая металлические части в опасную шрапнель. Из-за этой неисправности 35 автопроизводителей, включая Toyota, Honda и BMW, объявили масштабные сервисные кампании. В некоторых странах эксплуатация автомобилей с подушками Takata и вовсе запрещена.
По данным НАС, с 2010 года подушки безопасности Takata устанавливали на LADA Granta, Vesta и Xray. Несмотря на то, что в мире эта проблема давно признана критической, АвтоВАЗ не объявил отзыв, что вызывает серьезные опасения экспертов. Вице-президент НАС Антон Шапарин уже направил запрос в Минпромторг, требуя обязать АвтоВАЗ заменить потенциально опасные подушки на безопасные аналоги. Кроме того, организация настаивает на контроле МВД за эксплуатацией таких автомобилей.
В ответ на претензии представители АвтоВАЗа для издания SPEEDME.RU заявили, что автомобили Vesta безопасны, так как российские инженеры совместно с японскими коллегами нашли техническое решение проблемы. В компании утверждают, что конструкция приборной панели была усилена, чтобы минимизировать риски при срабатывании подушек безопасности.
Тем временем мировые автопроизводители продолжают отзывать автомобили с эйрбэгами Takata. В их числе Fiat Chrysler, Mitsubishi, Toyota и Volkswagen, которые объявили об обязательной замене опасных компонентов. Будет ли АвтоВАЗ следовать их примеру, пока остается открытым вопросом.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Безопасная опасности: подушки безопасности Takata в автомобилях LADA не представляют угрозы
АВТОВАЗ прокомментировал опасность подушек безопасности Takata
Автор: Никита Новиков, редактор
Национальный автомобильный союз (НАС) призвал АвтоВАЗ немедленно отказаться от подушек безопасности Takata, которые признаны смертельно опасными. Дефект этих эйрбэгов привел к десяткам смертей по всему миру, вынудив крупнейших автопроизводителей отозвать миллионы автомобилей. Однако АвтоВАЗ продолжает использовать эти компоненты, несмотря на потенциальный риск.
Проблема связана с конструкцией газогенератора, который со временем подвергается коррозии. В случае срабатывания он может разорваться, превращая металлические части в опасную шрапнель. Из-за этой неисправности 35 автопроизводителей, включая Toyota, Honda и BMW, объявили масштабные сервисные кампании. В некоторых странах эксплуатация автомобилей с подушками Takata и вовсе запрещена.
По данным НАС, с 2010 года подушки безопасности Takata устанавливали на LADA Granta, Vesta и Xray. Несмотря на то, что в мире эта проблема давно признана критической, АвтоВАЗ не объявил отзыв, что вызывает серьезные опасения экспертов. Вице-президент НАС Антон Шапарин уже направил запрос в Минпромторг, требуя обязать АвтоВАЗ заменить потенциально опасные подушки на безопасные аналоги. Кроме того, организация настаивает на контроле МВД за эксплуатацией таких автомобилей.
В ответ на претензии представители АвтоВАЗа для издания SPEEDME.RU заявили, что автомобили Vesta безопасны, так как российские инженеры совместно с японскими коллегами нашли техническое решение проблемы. В компании утверждают, что конструкция приборной панели была усилена, чтобы минимизировать риски при срабатывании подушек безопасности.
Тем временем мировые автопроизводители продолжают отзывать автомобили с эйрбэгами Takata. В их числе Fiat Chrysler, Mitsubishi, Toyota и Volkswagen, которые объявили об обязательной замене опасных компонентов. Будет ли АвтоВАЗ следовать их примеру, пока остается открытым вопросом.