Dodge изменит сегмент масл-каров: это будет первая подобная модель в своем роде | SpeedMe
Stellantis ускоряет переход к твердотельным аккумуляторам
Dodge изменит сегмент масл-каров: это будет первая подобная модель в своем роде | SpeedMe
Stellantis ускоряет переход к твердотельным аккумуляторам
2025-03-06 12:39+03:00
2025-03-06 12:39+03:00
2025-03-06 12:39+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Компания Stellantis объявила о запуске полевых испытаний электромобилей с твердотельными батареями Factorial, которые стартуют в 2026 году. Первым автомобилем, использующим эту технологию, станет Dodge Charger Daytona на платформе STLA Large, предназначенной для электромобилей Dodge, Jeep, Chrysler, Alfa Romeo и Maserati.
Партнерство Stellantis с Factorial, ведущим разработчиком твердотельных аккумуляторов, началось с инвестиций в $75 млн. Компания также сотрудничает с Mercedes-Benz, Hyundai и Kia. Новый тип батарей обладает энергоемкостью 390 Вт·ч/кг, что значительно превосходит 260-280 Вт·ч/кг у традиционных литий-ионных аккумуляторов. В перспективе технология может достигнуть 450 Вт·ч/кг, что обеспечит увеличенный запас хода и ускоренную зарядку.
Основные преимущества твердотельных аккумуляторов:
Снижение веса электромобиля на 450-1350 кг
Уменьшение себестоимости на $5000 на каждую машину
Высокая безопасность и долговечность
Тестирование Dodge Charger Daytona поможет оценить эффективность новых батарей в реальных условиях. Ожидается, что массовое производство аккумуляторов может начаться через 3-4 года, однако в случае успешных испытаний сроки могут быть сокращены.
С учетом вероятного усиления торговых ограничений США против Китая и сокращения государственных субсидий на электромобили в США, Stellantis и Factorial делают ставку на локальное производство, что может стать ключевым фактором в их успешном выходе на рынок.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Dodge изменит сегмент масл-каров: это будет первая подобная модель в своем роде
Stellantis ускоряет переход к твердотельным аккумуляторам
Автор: Никита Новиков, редактор
Компания Stellantis объявила о запуске полевых испытаний электромобилей с твердотельными батареями Factorial, которые стартуют в 2026 году. Первым автомобилем, использующим эту технологию, станет Dodge Charger Daytona на платформе STLA Large, предназначенной для электромобилей Dodge, Jeep, Chrysler, Alfa Romeo и Maserati.
Партнерство Stellantis с Factorial, ведущим разработчиком твердотельных аккумуляторов, началось с инвестиций в $75 млн. Компания также сотрудничает с Mercedes-Benz, Hyundai и Kia. Новый тип батарей обладает энергоемкостью 390 Вт·ч/кг, что значительно превосходит 260-280 Вт·ч/кг у традиционных литий-ионных аккумуляторов. В перспективе технология может достигнуть 450 Вт·ч/кг, что обеспечит увеличенный запас хода и ускоренную зарядку.
Основные преимущества твердотельных аккумуляторов:
Снижение веса электромобиля на 450-1350 кг
Уменьшение себестоимости на $5000 на каждую машину
Высокая безопасность и долговечность
Тестирование Dodge Charger Daytona поможет оценить эффективность новых батарей в реальных условиях. Ожидается, что массовое производство аккумуляторов может начаться через 3-4 года, однако в случае успешных испытаний сроки могут быть сокращены.
С учетом вероятного усиления торговых ограничений США против Китая и сокращения государственных субсидий на электромобили в США, Stellantis и Factorial делают ставку на локальное производство, что может стать ключевым фактором в их успешном выходе на рынок.