Следи за скоростью
16+

Лишние 60 секунд на прогрев придется потерять: владельцам этих машин повезло меньше всего

© A. Krivonosov
Эксперты 32CARS заявили о необходимости прогревать коробку в автомобиле
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Многие водители знают, что в холодную погоду двигатель требует прогрева, но стоит ли ждать, пока прогреется масло в трансмиссии? Вопрос спорный, поскольку всё зависит от типа коробки передач, используемого масла и температуры воздуха. Подробности об этом журналисты издания 32CARS.RU узнали у автомеханика Алексея Степанцова.

Трансмиссионное масло обеспечивает смазку, снижает износ и охлаждает механизмы. В мороз его вязкость увеличивается, что может повлиять на работу коробки передач, особенно механической КПП и классического «автомата». Однако современные масла сохраняют текучесть даже при низких температурах, обеспечивая нормальную работу узлов.

В холодное время года масло в механической коробке передач становится более вязким, что делает переключение менее плавным. Однако необходимости в длительном прогреве нет — коробка выходит на рабочий режим уже в процессе движения. Достаточно начать поездку аккуратно, избегая резких разгонов.  

В классической гидромеханической АКПП масло выполняет важную гидравлическую функцию, и его загустение может привести к замедленному переключению передач. Чтобы этого избежать, перед началом движения стоит дать двигателю поработать в режиме «D» около 30–60 секунд, после чего плавно тронуться.  

Современные вариаторы и роботизированные КПП адаптированы к работе в мороз, но при сильном похолодании возможны небольшие задержки в их отклике.  

Лучший способ обеспечить трансмиссии комфортный прогрев — стартовать плавно, избегая резких ускорений. Уже через 5–10 минут движения коробка выйдет на рабочие параметры и обеспечит оптимальную работу автомобиля.

Современные трансмиссии не требуют длительного прогрева, но плавный старт помогает продлить их ресурс и улучшить работу в холодную погоду.

Поделиться новостью