Илон Маск уже проиграл китайцам: его автопилот оказался бесполезным | SpeedMe
Tesla уступает китайским автопилотам: тест показал слабые места системы
Илон Маск уже проиграл китайцам: его автопилот оказался бесполезным | SpeedMe
Tesla уступает китайским автопилотам: тест показал слабые места системы
2025-03-17 11:48+03:00
2025-03-17 11:48+03:00
2025-03-17 11:48+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Последние тесты автономных систем вождения выявили слабые стороны Tesla Vision по сравнению с китайскими технологиями. В отличие от производителей из Китая, активно использующих LiDAR, Tesla полагается только на камеры, что снижает точность восприятия окружающей среды в сложных условиях.
В одном из тестов, проведенных блогером-инженером Марком Робером, сравнивали Tesla Model Y и Lexus RX, оснащенный LiDAR. В обычных условиях обе системы работали стабильно, но при тумане и сильном дожде Tesla Vision теряла ориентацию. Кульминацией испытания стала проверка на иллюзорное препятствие: Model Y врезался в стену, нарисованную как продолжение дороги, в то время как автомобиль с LiDAR сумел распознать подвох и избежать столкновения.
Несмотря на эти результаты, Tesla не отказывается от своего подхода и готовится к запуску полностью автономного роботакси Cybercab в 2026–2027 годах. Однако эксперты сомневаются, что компания сможет конкурировать с китайскими брендами, уже внедряющими передовые системы автономного вождения с LiDAR и мощными вычислительными процессорами.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Илон Маск уже проиграл китайцам: его автопилот оказался бесполезным
Tesla уступает китайским автопилотам: тест показал слабые места системы
Автор: Полина Котикова, редактор
Последние тесты автономных систем вождения выявили слабые стороны Tesla Vision по сравнению с китайскими технологиями. В отличие от производителей из Китая, активно использующих LiDAR, Tesla полагается только на камеры, что снижает точность восприятия окружающей среды в сложных условиях.
В одном из тестов, проведенных блогером-инженером Марком Робером, сравнивали Tesla Model Y и Lexus RX, оснащенный LiDAR. В обычных условиях обе системы работали стабильно, но при тумане и сильном дожде Tesla Vision теряла ориентацию. Кульминацией испытания стала проверка на иллюзорное препятствие: Model Y врезался в стену, нарисованную как продолжение дороги, в то время как автомобиль с LiDAR сумел распознать подвох и избежать столкновения.
Несмотря на эти результаты, Tesla не отказывается от своего подхода и готовится к запуску полностью автономного роботакси Cybercab в 2026–2027 годах. Однако эксперты сомневаются, что компания сможет конкурировать с китайскими брендами, уже внедряющими передовые системы автономного вождения с LiDAR и мощными вычислительными процессорами.