Следи за скоростью
16+

Эти моторы — настоящая головная боль для автолюбителей: не берите их никогда

© A. Krivonosov
Автоэксперт назвал ТОП-4 самых ненадежных малолитражных мотора
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Эксперты 32CARS.RU составили список из четырех самых ненадежных бензиновых двигателей, которые доставляют владельцам серьезные проблемы. Современные малолитражные моторы обещали экономичность, но турбонаддув, прямой впрыск и облегченные конструкции привели к множеству поломок.

Honda 1.0 VTEC (P10A2), использовавшийся в Honda Civic 10-го поколения, оказался неудачным из-за дефекта шкива ГРМ. Разрушающийся ремень попадал в мотор, вызывая перегрев и выход из строя второго цилиндра. В следующем поколении от него отказались.

1.2 PureTech (EB) от PSA/Stellantis, устанавливавшийся в Peugeot, Citroën и Opel, имел серьезные проблемы с ремнем ГРМ, работающим в масляной ванне. Из-за разжижения масла ремень разрушался, засоряя маслопровод и приводя к поломке масляного насоса. Многие моторы выходили из строя уже к 40 000 км.

Ford 1.0 EcoBoost, популярный за счет мощности и экономичности, столкнулся с перегревами из-за слабой головки блока цилиндров. Проблемным оказался и топливный насос, износ которого приводил к падению давления. После 2018 года двигатель модернизировали, но многие владельцы уже понесли большие затраты на ремонт.

Renault 1.2 TCe (H5Ht), разработанный с Daimler, страдал высоким расходом масла — до 1 литра на 1000 км. Неэффективная работа масляного насоса приводила к перегреву, а натяжители цепи ГРМ могли ослабнуть, вызывая серьезные повреждения.

Покупателям подержанных автомобилей с этими двигателями стоит тщательно проверять их состояние, иначе можно столкнуться с дорогостоящими поломками.

Поделиться новостью