ЦБ определил судьбу российского авторынка: что будет с ценами на автомобили в ближайшие месяцы | SpeedMe
Автоэксперт Бойко объяснил, что будет с авторынком после решения не менять ключевую ставку
ЦБ определил судьбу российского авторынка: что будет с ценами на автомобили в ближайшие месяцы | SpeedMe
Автоэксперт Бойко объяснил, что будет с авторынком после решения не менять ключевую ставку
2025-03-21 15:42+03:00
2025-03-21 15:42+03:00
2025-03-21 15:42+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Центробанк России сегодня, 21 марта, сохранил ключевую ставку на уровне 21%, и это решение напрямую влияет на авторынок. По мнению экспертов, высокая стоимость заимствований остаётся главным препятствием для роста продаж. Количество выданных автокредитов сократилось более чем на 50% по сравнению с прошлым годом. Несмотря на субсидии и скидки, предложенные дилерами и производителями, покупательская активность остаётся низкой.
Рынок ощутил серьёзное снижение спроса ещё осенью 2024 года, когда ключевая ставка достигла текущего значения. На этом фоне автодилеры вынуждены предлагать льготные условия, особенно для китайских и отечественных моделей. Пока спрос удерживается на плаву за счёт скидок, но рост ограничен.
При сохранении текущей ситуации, объём продаж новых автомобилей по итогам года может составить 1,1–1,2 млн штук, приводит слова эксперта РГ. Однако реальное восстановление ожидается только после начала снижения ключевой ставки, чего рынок ждёт в ближайшие месяцы.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
ЦБ определил судьбу российского авторынка: что будет с ценами на автомобили в ближайшие месяцы
Автоэксперт Бойко объяснил, что будет с авторынком после решения не менять ключевую ставку
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Центробанк России сегодня, 21 марта, сохранил ключевую ставку на уровне 21%, и это решение напрямую влияет на авторынок. По мнению экспертов, высокая стоимость заимствований остаётся главным препятствием для роста продаж. Количество выданных автокредитов сократилось более чем на 50% по сравнению с прошлым годом. Несмотря на субсидии и скидки, предложенные дилерами и производителями, покупательская активность остаётся низкой.
Рынок ощутил серьёзное снижение спроса ещё осенью 2024 года, когда ключевая ставка достигла текущего значения. На этом фоне автодилеры вынуждены предлагать льготные условия, особенно для китайских и отечественных моделей. Пока спрос удерживается на плаву за счёт скидок, но рост ограничен.
При сохранении текущей ситуации, объём продаж новых автомобилей по итогам года может составить 1,1–1,2 млн штук, приводит слова эксперта РГ. Однако реальное восстановление ожидается только после начала снижения ключевой ставки, чего рынок ждёт в ближайшие месяцы.