Китайский автомобиль за 900 тысяч превращается в 2,6 млн: разбираем, куда уходит переплата | SpeedMe
Глава РОАД Подщеколдин перечислил факторы, из-за которых автомобили в РФ стоят дороже, чем в КНР
Китайский автомобиль за 900 тысяч превращается в 2,6 млн: разбираем, куда уходит переплата | SpeedMe
Глава РОАД Подщеколдин перечислил факторы, из-за которых автомобили в РФ стоят дороже, чем в КНР
2025-03-25 15:35+03:00
2025-03-25 15:35+03:00
2025-03-25 15:35+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Стоимость китайских автомобилей в России возрастает почти в три раза по пути от завода до автосалона. Об этом сообщил глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин. Если на родине такой автомобиль стоит 900 тысяч рублей, то к моменту поступления в российские дилерские центры цена доходит до 2,6 миллиона.
Такой скачок объясняется целым рядом надбавок. В первую очередь это государственное регулирование, в том числе утилизационный сбор и пошлины — около 40% от цены. Далее идут логистические затраты — до 14%, а также маржа дистрибьютора и дилера — примерно 11% в сумме. В результате итоговая стоимость вырастает в 2,8 раза от начальной.
Этот ценовой разрыв остаётся одной из главных причин, почему китайские авто теряют конкурентоспособность на российском рынке, несмотря на активные поставки и широкую представленность брендов.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Китайский автомобиль за 900 тысяч превращается в 2,6 млн: разбираем, куда уходит переплата
Глава РОАД Подщеколдин перечислил факторы, из-за которых автомобили в РФ стоят дороже, чем в КНР
Автор: Никита Новиков, редактор
Стоимость китайских автомобилей в России возрастает почти в три раза по пути от завода до автосалона. Об этом сообщил глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин. Если на родине такой автомобиль стоит 900 тысяч рублей, то к моменту поступления в российские дилерские центры цена доходит до 2,6 миллиона.
Такой скачок объясняется целым рядом надбавок. В первую очередь это государственное регулирование, в том числе утилизационный сбор и пошлины — около 40% от цены. Далее идут логистические затраты — до 14%, а также маржа дистрибьютора и дилера — примерно 11% в сумме. В результате итоговая стоимость вырастает в 2,8 раза от начальной.
Этот ценовой разрыв остаётся одной из главных причин, почему китайские авто теряют конкурентоспособность на российском рынке, несмотря на активные поставки и широкую представленность брендов.