Когда искры — как сварка, а керосин вспыхивает с полувзгляда: Lexus получит двигатель от вертолета | SpeedMe
Турбина в легковушке: энтузиаст собирает огненный гибрид
Когда искры — как сварка, а керосин вспыхивает с полувзгляда: Lexus получит двигатель от вертолета | SpeedMe
Турбина в легковушке: энтузиаст собирает огненный гибрид
2025-04-13 17:53+03:00
2025-04-13 17:53+03:00
2025-04-13 17:53+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Работа с газотурбинным двигателем — это не просто проект на выходные. Это оглушающий рёв, от которого дрожат стены, и искры, напоминающие сварку. Это импровизированная лаборатория без автоматики, заводской защиты и предохранителей. Здесь всё на ручном управлении, а знания — из старых книг и форумов.
Первый запуск стал моментом истины. Самодельная система зажигания дала мощный разряд, который без колебаний мог ударить током. Вместо привычной солярки — авиационный керосин. Он не просто горит, он вспыхивает. Малейшая утечка превращает запуск в потенциальный пожар.
Стартер-генератор, отвечающий за раскрутку и подачу энергии, вышел из строя в первый же день: залипли щётки, плавились провода, сгорели обмотки. Причина банальна — отсутствие предварительной диагностики. Следом запах гари и внеплановый ремонт.
Система запуска собрана ступенчато — 12, 24, 36 и только потом 48 вольт, как на военных вертолётах. Такая последовательность спасает от срыва турбины. Схема запуска проста, но беспощадна к ошибкам: включаешь насос, подаёшь искру, открываешь форсунку — и надеешься, что всё сработает.
И всё же мотор ожил. Краткий пробный запуск показал главное — турбина жива. А значит, следующим шагом станет установка этой авиационной мощи в обычный легковой автомобиль, а именно — Lexus. Это уже не просто эксперимент. Это — вызов, страсть и одержимость, которая пахнет керосином.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Когда искры — как сварка, а керосин вспыхивает с полувзгляда: Lexus получит двигатель от вертолета
Турбина в легковушке: энтузиаст собирает огненный гибрид
Автор: Полина Котикова, редактор
Работа с газотурбинным двигателем — это не просто проект на выходные. Это оглушающий рёв, от которого дрожат стены, и искры, напоминающие сварку. Это импровизированная лаборатория без автоматики, заводской защиты и предохранителей. Здесь всё на ручном управлении, а знания — из старых книг и форумов.
Первый запуск стал моментом истины. Самодельная система зажигания дала мощный разряд, который без колебаний мог ударить током. Вместо привычной солярки — авиационный керосин. Он не просто горит, он вспыхивает. Малейшая утечка превращает запуск в потенциальный пожар.
Стартер-генератор, отвечающий за раскрутку и подачу энергии, вышел из строя в первый же день: залипли щётки, плавились провода, сгорели обмотки. Причина банальна — отсутствие предварительной диагностики. Следом запах гари и внеплановый ремонт.
Система запуска собрана ступенчато — 12, 24, 36 и только потом 48 вольт, как на военных вертолётах. Такая последовательность спасает от срыва турбины. Схема запуска проста, но беспощадна к ошибкам: включаешь насос, подаёшь искру, открываешь форсунку — и надеешься, что всё сработает.
И всё же мотор ожил. Краткий пробный запуск показал главное — турбина жива. А значит, следующим шагом станет установка этой авиационной мощи в обычный легковой автомобиль, а именно — Lexus. Это уже не просто эксперимент. Это — вызов, страсть и одержимость, которая пахнет керосином.