Господдержка, инфраструктура и батареи: чего не хватает электрокарам в России | SpeedMe
Дром провёл опрос: больше половины водителей «за» господдержку электрокаров
Господдержка, инфраструктура и батареи: чего не хватает электрокарам в России | SpeedMe
Дром провёл опрос: больше половины водителей «за» господдержку электрокаров
2025-04-14 09:10+03:00
2025-04-14 09:10+03:00
2025-04-14 09:10+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Согласно опросу, проведённому порталом «Дром», 59% российских водителей считают, что электромобили нуждаются в государственной поддержке. Из них 43% выступают решительно «за», ещё 16% — «скорее за». Особенно активно идею поддержали в регионах Дальнего Востока: в Бурятии «за» высказались 55%, в Хабаровском крае — 52%, в Якутии — 50%.
Противоположную точку зрения — что господдержка не требуется — выбрали 40% респондентов, чаще всего в Санкт-Петербурге, Курганской и Ленинградской областях. Большинство участников опроса видят приоритет в развитии зарядной инфраструктуры и переработке батарей. Также многие считают, что помощь должна идти напрямую покупателям, например, в виде бесплатных парковок.
При этом водители жалуются на высокие цены, слабую дальнобойность и низкую доступность моделей. Средняя стоимость электромобиля в РФ по-прежнему около 6 млн рублей, а в первом квартале 2025 года продажи упали почти вдвое. Лидирует по доступности Nissan Leaf, занявший 23% рынка.
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
Господдержка, инфраструктура и батареи: чего не хватает электрокарам в России
Дром провёл опрос: больше половины водителей «за» господдержку электрокаров
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Согласно опросу, проведённому порталом «Дром», 59% российских водителей считают, что электромобили нуждаются в государственной поддержке. Из них 43% выступают решительно «за», ещё 16% — «скорее за». Особенно активно идею поддержали в регионах Дальнего Востока: в Бурятии «за» высказались 55%, в Хабаровском крае — 52%, в Якутии — 50%.
Противоположную точку зрения — что господдержка не требуется — выбрали 40% респондентов, чаще всего в Санкт-Петербурге, Курганской и Ленинградской областях. Большинство участников опроса видят приоритет в развитии зарядной инфраструктуры и переработке батарей. Также многие считают, что помощь должна идти напрямую покупателям, например, в виде бесплатных парковок.
При этом водители жалуются на высокие цены, слабую дальнобойность и низкую доступность моделей. Средняя стоимость электромобиля в РФ по-прежнему около 6 млн рублей, а в первом квартале 2025 года продажи упали почти вдвое. Лидирует по доступности Nissan Leaf, занявший 23% рынка.