Ошибки при шумоизоляции: как вибра может сделать только хуже | SpeedMe
Эксперт рассказал, как не испортить машину в погоне за тишиной
Ошибки при шумоизоляции: как вибра может сделать только хуже | SpeedMe
Эксперт рассказал, как не испортить машину в погоне за тишиной
2025-04-14 11:46+03:00
2025-04-14 11:46+03:00
2025-04-14 11:46+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Шумоизоляция автомобиля — тема, вокруг которой витает множество мифов. Многие надеются на универсальную схему: взял виброизоляцию, наклеил на пол — и в салоне стало тихо. Но всё не так просто. Как и в медицине, здесь нет волшебной таблетки. Каждый автомобиль звучит по-своему, и любые действия вслепую могут не только не помочь, но и навредить.
Например, полностью заклеив пол, можно попасть в зону резонанса — и получить гул на 80 Гц, который никакие дополнительные слои уже не заглушат. Без анализа частот и особенностей кузова шумоизоляция превращается в угадайку, заявил эксперт в интервью изданию SPEEDME.RU.
Важно учитывать и цели: трасса, пробки, вибрация от дизеля или свист ветра? Для каждого типа шума нужен свой материал и своя схема. Масса тоже критична. Превращать автомобиль в гружёную баржу, наклеив 120 кг материалов на всё подряд, — устаревший подход, который ухудшает динамику и управляемость.
Настоящая шумоизоляция — это точечная работа. Опытный мастер не клеит «на глаз»: он слушает кузов, определяет частоты, чувствует, где и что работает. Только так можно добиться комфортной тишины без лишнего веса и ошибок.
2025
Наумкин Борис
Наумкин Борис
Статьи
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Наумкин Борис
Ошибки при шумоизоляции: как вибра может сделать только хуже
Эксперт рассказал, как не испортить машину в погоне за тишиной
Автор: Наумкин Борис, главный редактор
Шумоизоляция автомобиля — тема, вокруг которой витает множество мифов. Многие надеются на универсальную схему: взял виброизоляцию, наклеил на пол — и в салоне стало тихо. Но всё не так просто. Как и в медицине, здесь нет волшебной таблетки. Каждый автомобиль звучит по-своему, и любые действия вслепую могут не только не помочь, но и навредить.
Например, полностью заклеив пол, можно попасть в зону резонанса — и получить гул на 80 Гц, который никакие дополнительные слои уже не заглушат. Без анализа частот и особенностей кузова шумоизоляция превращается в угадайку, заявил эксперт в интервью изданию SPEEDME.RU.
Важно учитывать и цели: трасса, пробки, вибрация от дизеля или свист ветра? Для каждого типа шума нужен свой материал и своя схема. Масса тоже критична. Превращать автомобиль в гружёную баржу, наклеив 120 кг материалов на всё подряд, — устаревший подход, который ухудшает динамику и управляемость.
Настоящая шумоизоляция — это точечная работа. Опытный мастер не клеит «на глаз»: он слушает кузов, определяет частоты, чувствует, где и что работает. Только так можно добиться комфортной тишины без лишнего веса и ошибок.