У Xpeng теперь «мозг» мощнее ChatGPT: его встроят в электромобили | SpeedMe
Xpeng создаёт AI-модель на 72 млрд параметров для автопилота и летающих машин
У Xpeng теперь «мозг» мощнее ChatGPT: его встроят в электромобили | SpeedMe
Xpeng создаёт AI-модель на 72 млрд параметров для автопилота и летающих машин
2025-04-14 15:36+03:00
2025-04-14 15:36+03:00
2025-04-14 15:36+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Китайская компания Xpeng объявила о разработке собственного масштабного ИИ-моделя для автономного вождения — «Xpeng World Model» на 72 миллиарда параметров. Это крупнейшая в отрасли система, опережающая по масштабу большинство существующих моделей. Новинку Xpeng представила в Гонконге на ИИ-конференции 14 апреля.
Модель строится на архитектуре LLM и обучается на огромных объёмах качественных видеоданных с дорог. Она способна воспринимать визуальные сцены, логически рассуждать и генерировать действия. В будущем её функции будут перенесены в машины, роботов и даже аэромобили Xpeng — с помощью технологии «облачной дистилляции».
Для этого Xpeng уже построила крупнейший в Китае кластер из 10 000 GPU с пиковой мощностью 10 EFLOPS и эффективностью 90–98%. Обработка 20 млн видеофрагментов происходит с полным циклом от предобучения до внедрения в автомобиль — за 5 дней. До конца года база видеоданных вырастет до 200 млн клипов.
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
У Xpeng теперь «мозг» мощнее ChatGPT: его встроят в электромобили
Xpeng создаёт AI-модель на 72 млрд параметров для автопилота и летающих машин
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Китайская компания Xpeng объявила о разработке собственного масштабного ИИ-моделя для автономного вождения — «Xpeng World Model» на 72 миллиарда параметров. Это крупнейшая в отрасли система, опережающая по масштабу большинство существующих моделей. Новинку Xpeng представила в Гонконге на ИИ-конференции 14 апреля.
Модель строится на архитектуре LLM и обучается на огромных объёмах качественных видеоданных с дорог. Она способна воспринимать визуальные сцены, логически рассуждать и генерировать действия. В будущем её функции будут перенесены в машины, роботов и даже аэромобили Xpeng — с помощью технологии «облачной дистилляции».
Для этого Xpeng уже построила крупнейший в Китае кластер из 10 000 GPU с пиковой мощностью 10 EFLOPS и эффективностью 90–98%. Обработка 20 млн видеофрагментов происходит с полным циклом от предобучения до внедрения в автомобиль — за 5 дней. До конца года база видеоданных вырастет до 200 млн клипов.