Следи за скоростью
16+

Kia позволяет слепым пассажирам слышать то, что видят другие

© kianewscenter.com
Kia представила новую систему Soundscapes
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Что, если бы вы не могли видеть мир, проносящийся за окном во время поездки, но все равно могли бы его чувствовать? Для многих людей с нарушениями зрения поездки на машине воспринимаются совсем по другому. Однако Kia экспериментирует с новым подходом, сочетая технологии и креативность, чтобы сделать время в машине более увлекательным и, возможно, даже немного эмоциональным. 

Недавно автопроизводитель представил концепцию Kia Soundscapes, основанную на искусственном интеллекте, которая буквально превращает ландшафты в звуковые пейзажи. Проект, разработанный в сотрудничестве с маркетинговым агентством Innocean, направлен на то, чтобы предоставить пассажирам с нарушениями зрения новый способ испытать путешествие, используя звук для демонстрации того, что невозможно увидеть. Идея не просто поэтична. 

Исследования показали, что у слепых людей музыка может активировать зрительную кору мозга, которая обычно используется для обработки визуальной информации. Это понимание привело Kia к разработке звуковой системы, в которой каждый элемент окружающего ландшафта представлен собственной звуковой идентичностью. Деревья, горы, скалы и вода были переведены в индивидуальные аудиосигналы с использованием звуков, созданных в студии.

Объекты обнаруживаются многочисленными датчиками ADAS транспортного средства, а специальный интерфейс AI создает динамичный саундтрек, который меняется в зависимости от пейзажа. Например, мягкие духовые инструменты используются для деревьев и кустов, а глубокие резонирующие тона для гор. Кроме того, темп и тон композиции меняются в зависимости от скорости транспортного средства. 

На данный момент Kia выпустила два коротких видеоролика, документирующих тест-драйвы, и планирует поделиться оригинальными композициями, созданными во время поездок, на специальном сайте . К сожалению, компания дала понять, что Kia Soundscapes — это «художественный эксперимент, а не коммерческая функция».

Поделиться новостью