Следи за скоростью
16+

Китайские бренды сворачивают продажи в России: что происходит?

© A. Krivonosov
Перенасыщение и низкие продажи: дилеры ожидают массовый уход китайских марок с рынка РФ
Автор: Дарья Каширина, редактор

До конца 2025 года российский авторынок может лишиться до десяти китайских брендов. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на мнения аналитиков и автодилеров. Основной причиной возможного ухода называют низкий спрос, который делает работу дилерских центров нерентабельной и приводит к расторжению договоров франшизы.

Эксперты подчёркивают: российский рынок не справляется с наплывом китайских брендов. Складские запасы переполнены, кредитные ставки высоки, а покупательская активность остаётся низкой.

В таких условиях многие марки попросту не выдерживают конкуренции и не видят перспектив на российском рынке. Наиболее вероятными кандидатами на уход аналитики называют такие бренды, как Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG.

Ранее, 14 апреля, сообщалось, что возвращение западных автопроизводителей может привести к снижению цен на китайские машины в России до 25%. Кроме того, по словам автоэксперта Игоря Моржаретто, озвученным 9 апреля, стоимость автомобилей из КНР в России выше в 2–2,5 раза по сравнению с их ценой на родине. Виной тому — высокие налоги, утильсбор, пошлины и затраты на логистику.

Поделиться новостью