Шпионский автодетектив под Петербургом: Jaecoo массово собирают на заводе Hyundai, но продавать их в России нельзя | SpeedMe
На стоянке автозавода АГР в Петербурге нашлись сотни китайских Jaecoo
Шпионский автодетектив под Петербургом: Jaecoo массово собирают на заводе Hyundai, но продавать их в России нельзя | SpeedMe
На стоянке автозавода АГР в Петербурге нашлись сотни китайских Jaecoo
2025-04-17 15:34+03:00
2025-04-17 15:34+03:00
2025-04-17 15:34+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Завод АГР на Левашовском шоссе, некогда принадлежавший Hyundai, сегодня переживает тихое перерождение. Пока официальные лица отмалчиваются, на его территории развернулся настоящий промышленный шпионский триллер. По данным «Фонтанки», здесь в промышленных масштабах собирают внедорожники китайского бренда Jaecoo — хотя официально все еще значится сборка моделей под маркой Solaris.
Журналистам удалось выяснить, что парковки завода ломятся от сотен новеньких Jaecoo, в том числе J7. Автовозы с машинами уезжают пачками, а сотрудники завода уверенно подтверждают: «Все, что продается в России, делаем мы». Тем временем, в документах по сертификации значится производитель — Китай. Вопросов больше, чем ответов.
240 машин в день — реальность или маркетинговый мираж
АГР по отчетности успел выпустить почти 22 тысячи машин в 2024 году, из которых около 2700 остались на складах. Но если Jaecoo действительно собираются с такой же скоростью, что и Solaris, речь может идти о 20+ тысячах кроссоверов, созданных в тайне от публики. Формально — их производят в Китае. Фактически — в Санкт-Петербурге. Таким образом, такие машины официально продавать нельзя.
Долги, СПИК и борьба за субсидии
На заводе «висит» долг перед Hyundai на 14,9 млрд рублей. Погасить его руководство намерено за счет выручки от продаж — это минимум 6700 машин. Параллельно заводу критично важно удержать режим специнвестконтракта (СПИК) — он открывает доступ к многомиллиардным льготам. Но уровень локализации пока далек от нужного. Российского в Jaecoo почти ничего нет.
Фантомная сборка и уроки от XCITE
Пример завода «Лада Санкт-Петербург», который пытался реанимировать производство под брендом XCITE и в итоге захлебнулся в переизбытке нереализованных машин, свеж в памяти. У АГР пока всё бодро — но стоит ли радоваться, если львиная доля активности происходит в тени?
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Шпионский автодетектив под Петербургом: Jaecoo массово собирают на заводе Hyundai, но продавать их в России нельзя
На стоянке автозавода АГР в Петербурге нашлись сотни китайских Jaecoo
Автор: Никита Новиков, редактор
Завод АГР на Левашовском шоссе, некогда принадлежавший Hyundai, сегодня переживает тихое перерождение. Пока официальные лица отмалчиваются, на его территории развернулся настоящий промышленный шпионский триллер. По данным «Фонтанки», здесь в промышленных масштабах собирают внедорожники китайского бренда Jaecoo — хотя официально все еще значится сборка моделей под маркой Solaris.
Журналистам удалось выяснить, что парковки завода ломятся от сотен новеньких Jaecoo, в том числе J7. Автовозы с машинами уезжают пачками, а сотрудники завода уверенно подтверждают: «Все, что продается в России, делаем мы». Тем временем, в документах по сертификации значится производитель — Китай. Вопросов больше, чем ответов.
240 машин в день — реальность или маркетинговый мираж
АГР по отчетности успел выпустить почти 22 тысячи машин в 2024 году, из которых около 2700 остались на складах. Но если Jaecoo действительно собираются с такой же скоростью, что и Solaris, речь может идти о 20+ тысячах кроссоверов, созданных в тайне от публики. Формально — их производят в Китае. Фактически — в Санкт-Петербурге. Таким образом, такие машины официально продавать нельзя.
Долги, СПИК и борьба за субсидии
На заводе «висит» долг перед Hyundai на 14,9 млрд рублей. Погасить его руководство намерено за счет выручки от продаж — это минимум 6700 машин. Параллельно заводу критично важно удержать режим специнвестконтракта (СПИК) — он открывает доступ к многомиллиардным льготам. Но уровень локализации пока далек от нужного. Российского в Jaecoo почти ничего нет.
Фантомная сборка и уроки от XCITE
Пример завода «Лада Санкт-Петербург», который пытался реанимировать производство под брендом XCITE и в итоге захлебнулся в переизбытке нереализованных машин, свеж в памяти. У АГР пока всё бодро — но стоит ли радоваться, если львиная доля активности происходит в тени?