Следи за скоростью
16+

Логан по-русски: как АвтоВАЗ превратил Renault в Lada Iskra

© Официальный сайт LADA / lada.ru
Глава АвтоВАЗа Соколов перечислил отличия новой Lada Iskra от Logan
Автор: Никита Новиков, редактор

После старта производства Lada Iskra глава АвтоВАЗа Максим Соколов подтвердил: в основе новинки — платформа CMF от Renault. Но на этом схожесть заканчивается. Более 400 компонентов пришлось переработать с нуля, а несколько сотен — локализовать внутри страны.

По словам Соколова, в 2022 году, после ухода иностранного партнёра, на АвтоВАЗе остались чертежи и часть оборудования для будущего Logan. Вместо того чтобы отказаться от проекта, компания решила создать «суверенный» автомобиль — и сделала это за 2,5 года, несмотря на санкции и давление извне.

Инженеры были отправлены в дружественные страны, часть поставок пришлось полностью перестроить. Итог — Lada Iskra на той же архитектуре, но с новой «начинкой» и адаптацией под российские условия.

Первые машины уже прошли испытания, накатав более 100 тыс. км. Продажи стартуют 20 июля, а платформа обошлась компании более чем в 10 млрд рублей. Iskra займет нишу между Granta и Vesta — и, судя по подходу, претендует на большее.

Ранее издание SPEEDME.RU писало, что с запуском этой модели, АвтоВАЗ нацелен занять освободившуюся нишу, оставшуюся после ухода популярных седанов, таких как Logan, Solaris и Rio.

Поделиться новостью