Логан по-русски: как АвтоВАЗ превратил Renault в Lada Iskra | SpeedMe
Глава АвтоВАЗа Соколов перечислил отличия новой Lada Iskra от Logan
Логан по-русски: как АвтоВАЗ превратил Renault в Lada Iskra | SpeedMe
Глава АвтоВАЗа Соколов перечислил отличия новой Lada Iskra от Logan
2025-04-21 15:32+03:00
2025-04-21 15:32+03:00
2025-04-21 15:32+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
После старта производства Lada Iskra глава АвтоВАЗа Максим Соколов подтвердил: в основе новинки — платформа CMF от Renault. Но на этом схожесть заканчивается. Более 400 компонентов пришлось переработать с нуля, а несколько сотен — локализовать внутри страны.
По словам Соколова, в 2022 году, после ухода иностранного партнёра, на АвтоВАЗе остались чертежи и часть оборудования для будущего Logan. Вместо того чтобы отказаться от проекта, компания решила создать «суверенный» автомобиль — и сделала это за 2,5 года, несмотря на санкции и давление извне.
Инженеры были отправлены в дружественные страны, часть поставок пришлось полностью перестроить. Итог — Lada Iskra на той же архитектуре, но с новой «начинкой» и адаптацией под российские условия.
Первые машины уже прошли испытания, накатав более 100 тыс. км. Продажи стартуют 20 июля, а платформа обошлась компании более чем в 10 млрд рублей. Iskra займет нишу между Granta и Vesta — и, судя по подходу, претендует на большее.
Ранее издание SPEEDME.RU писало, что с запуском этой модели, АвтоВАЗ нацелен занять освободившуюся нишу, оставшуюся после ухода популярных седанов, таких как Logan, Solaris и Rio.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Логан по-русски: как АвтоВАЗ превратил Renault в Lada Iskra
Глава АвтоВАЗа Соколов перечислил отличия новой Lada Iskra от Logan
Автор: Никита Новиков, редактор
После старта производства Lada Iskra глава АвтоВАЗа Максим Соколов подтвердил: в основе новинки — платформа CMF от Renault. Но на этом схожесть заканчивается. Более 400 компонентов пришлось переработать с нуля, а несколько сотен — локализовать внутри страны.
По словам Соколова, в 2022 году, после ухода иностранного партнёра, на АвтоВАЗе остались чертежи и часть оборудования для будущего Logan. Вместо того чтобы отказаться от проекта, компания решила создать «суверенный» автомобиль — и сделала это за 2,5 года, несмотря на санкции и давление извне.
Инженеры были отправлены в дружественные страны, часть поставок пришлось полностью перестроить. Итог — Lada Iskra на той же архитектуре, но с новой «начинкой» и адаптацией под российские условия.
Первые машины уже прошли испытания, накатав более 100 тыс. км. Продажи стартуют 20 июля, а платформа обошлась компании более чем в 10 млрд рублей. Iskra займет нишу между Granta и Vesta — и, судя по подходу, претендует на большее.
Ранее издание SPEEDME.RU писало, что с запуском этой модели, АвтоВАЗ нацелен занять освободившуюся нишу, оставшуюся после ухода популярных седанов, таких как Logan, Solaris и Rio.