Женщина за рулем — это не приговор: как меняется дорожная культура в России и Белоруссии | SpeedMe
НБ провел исследование: женщины водят автомобили аккуратнее мужчин
Женщина за рулем — это не приговор: как меняется дорожная культура в России и Белоруссии | SpeedMe
НБ провел исследование: женщины водят автомобили аккуратнее мужчин
2025-04-23 12:42+03:00
2025-04-23 12:42+03:00
2025-04-23 12:42+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Фраза «женщина за рулём» постепенно теряет ироничный подтекст, который раньше нередко сопровождал её употребление. Хотя стереотипы всё ещё сохраняются, общественное восприятие женщин-водителей меняется как в России, так и в Белоруссии. В обеих странах наблюдается стабильный рост числа автолюбительниц, что влияет как на дорожную культуру, так и на статистику аварийности.
По информации издания «Новости Беларуси», представительницы слабого пола демонстрируют более аккуратный и предсказуемый стиль вождения. Они значительно реже попадают в аварии по своей вине, практически не управляют автомобилем в нетрезвом состоянии и стараются придерживаться правил дорожного движения. Страховые компании также отмечают, что аварии с их участием, как правило, менее затратны.
Сходные тенденции наблюдаются и в России. Доля женщин за рулём устойчиво увеличивается. Сегодня почти каждое четвёртое транспортное средство находится в управлении женщины или принадлежит ей. Это отражает не только растущую экономическую самостоятельность, но и постепенное исчезновение гендерных предрассудков, связанных с вождением.
Общественное мнение в отношении женщин-водителей становится более нейтральным. В Белоруссии большинство мужчин не выражают ярко выраженного отношения, четверть опрошенных оценивает автолюбительниц положительно, а негативную точку зрения поддерживают лишь около 15–20% респондентов. Женщины, в свою очередь, более склонны к благожелательной оценке других женщин-водителей, что способствует укреплению взаимного уважения на дорогах.
В России, несмотря на сохраняющиеся стереотипы, отношение к автолюбительницам также постепенно меняется. Женщины осваивают не только городские автомобили, но и внедорожники, а также коммерческий транспорт. Всё чаще они становятся водителями грузовиков, работают в службах такси и проявляют активность в автосообществах.
Растущая вовлечённость женщин в автомобильную сферу влияет на дорожную культуру в целом. Они вступают в автоклубы, делятся опытом в блогах, обучают вождению и участвуют в просветительских инициативах. Популярность приобретают и женские курсы по основам технического обслуживания автомобилей. Эти занятия позволяют понять устройство машины, грамотно взаимодействовать с автосервисами и уверенно чувствовать себя за рулём.
Постепенные изменения в общественном восприятии и на дорогах свидетельствуют о том, что пол водителя всё чаще отходит на второй план. Всё большее значение приобретают личная ответственность и культура вождения — вне зависимости от гендера.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Женщина за рулем — это не приговор: как меняется дорожная культура в России и Белоруссии
НБ провел исследование: женщины водят автомобили аккуратнее мужчин
Автор: Никита Новиков, редактор
Фраза «женщина за рулём» постепенно теряет ироничный подтекст, который раньше нередко сопровождал её употребление. Хотя стереотипы всё ещё сохраняются, общественное восприятие женщин-водителей меняется как в России, так и в Белоруссии. В обеих странах наблюдается стабильный рост числа автолюбительниц, что влияет как на дорожную культуру, так и на статистику аварийности.
По информации издания «Новости Беларуси», представительницы слабого пола демонстрируют более аккуратный и предсказуемый стиль вождения. Они значительно реже попадают в аварии по своей вине, практически не управляют автомобилем в нетрезвом состоянии и стараются придерживаться правил дорожного движения. Страховые компании также отмечают, что аварии с их участием, как правило, менее затратны.
Сходные тенденции наблюдаются и в России. Доля женщин за рулём устойчиво увеличивается. Сегодня почти каждое четвёртое транспортное средство находится в управлении женщины или принадлежит ей. Это отражает не только растущую экономическую самостоятельность, но и постепенное исчезновение гендерных предрассудков, связанных с вождением.
Общественное мнение в отношении женщин-водителей становится более нейтральным. В Белоруссии большинство мужчин не выражают ярко выраженного отношения, четверть опрошенных оценивает автолюбительниц положительно, а негативную точку зрения поддерживают лишь около 15–20% респондентов. Женщины, в свою очередь, более склонны к благожелательной оценке других женщин-водителей, что способствует укреплению взаимного уважения на дорогах.
В России, несмотря на сохраняющиеся стереотипы, отношение к автолюбительницам также постепенно меняется. Женщины осваивают не только городские автомобили, но и внедорожники, а также коммерческий транспорт. Всё чаще они становятся водителями грузовиков, работают в службах такси и проявляют активность в автосообществах.
Растущая вовлечённость женщин в автомобильную сферу влияет на дорожную культуру в целом. Они вступают в автоклубы, делятся опытом в блогах, обучают вождению и участвуют в просветительских инициативах. Популярность приобретают и женские курсы по основам технического обслуживания автомобилей. Эти занятия позволяют понять устройство машины, грамотно взаимодействовать с автосервисами и уверенно чувствовать себя за рулём.
Постепенные изменения в общественном восприятии и на дорогах свидетельствуют о том, что пол водителя всё чаще отходит на второй план. Всё большее значение приобретают личная ответственность и культура вождения — вне зависимости от гендера.