Следи за скоростью
16+

От «Оки» до Urus: как эти две модели смогли попасть в один рейтинг

© A. Krivonosov
Эксперты назвали ТОП-5 серийных авто с самыми большими и самыми маленькими колесами
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

Размер колесных дисков давно стал не только вопросом стиля, но и маркером позиционирования автомобиля. В автоновостях последних лет все чаще мелькают рекорды — от ультракомпактных бюджетников с миниатюрными шинами до люксовых внедорожников, чьи «катки» превышают диаметр 23 дюйма. За два десятилетия автопрома сформировались настоящие рекордсмены по обе стороны шкалы. Поэтому издание SPEEDME.RU выбрало самые яркие из них.

На верхнем полюсе внимания оказались кроссоверы премиум-сегмента. Ferrari Purosangue, представленный в 2022 году, стал первым в истории марки SUV и сразу получил диски диаметром 23 дюйма сзади и 22 спереди. Это не просто дизайнерская прихоть — такие размеры подчёркивают статус гиперкара в кузове вседорожника. Не отстаёт и Lamborghini Urus, пионер среди супер-кроссоверов, предлагающий опциональные 23-дюймовые колёса, которые усиливают спортивный настрой его битурбированного V8.

Range Rover нового поколения (L460), появившийся в 2022 году, тоже впервые получил возможность установки заводских 23-дюймовых дисков, что сделало его не только внедорожником, но и полноценной витриной статуса на колесах. Rolls-Royce Cullinan как ультра-роскошный SUV в своей заводской комплектации ограничивается 22 дюймами, но даже этого достаточно, чтобы подчеркнуть царственную посадку и внушительные пропорции. Cadillac Escalade пятого поколения, особенно в версии Escalade V, также удерживает позицию на вершине: заводские 22-дюймовые колёса стали важной частью американского стиля и громкого присутствия.

На противоположной стороне — городские миниатюры, где диаметр колеса сведен к минимуму в угоду стоимости и практичности. Индийская Tata Nano, прославившаяся как самый дешевый автомобиль в мире, получила крошечные 12-дюймовые диски. Такими же колёсами комплектовалась и отечественная ВАЗ-1111 «Ока» в поздние годы производства — настоящий символ ультракомпактного городского транспорта. Daewoo Matiz, популярный в 2000-х годах субкомпакт, штатно получал 13-дюймовые диски, что позволяло ему маневрировать по узким улицам без усилий. Столь же минималистично выглядел и Fiat Seicento, предлагавшийся в Европе до 2010 года — его 13-дюймовые колеса соответствовали массе и классу авто. Замыкает список Kia Picanto первого поколения — в базовых комплектациях 2004 года этот пятидверный хэтчбек тоже шёл на 13-дюймовых колёсах, идеально подходящих для городских условий.

Как видно, размер заводских колес тесно связан с философией автомобиля: чем выше статус и цена, тем больше диаметр. А там, где важны экономичность и доступность, производители не боятся использовать по-настоящему скромные размеры. И в этом тоже своя инженерная логика.

Поделиться новостью