Дождлись! Россияские Жигули теперь не хуже китайцев и японцев: первая модель с вариатором вышла на дороги | SpeedMe
32CARS: в России построили ВАЗ с вариаторной трансмиссией
Дождлись! Россияские Жигули теперь не хуже китайцев и японцев: первая модель с вариатором вышла на дороги | SpeedMe
32CARS: в России построили ВАЗ с вариаторной трансмиссией
2025-05-11 23:39+03:00
2025-05-11 23:39+03:00
2025-05-11 23:39+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Блогеры Garage54 представили необычный проект — «Жигули» с самодельным вариатором. Вместо классической трансмиссии они установили конусную конструкцию, собранную из сегментов стальной трубы. Система оснащена подвижным валом, механизмом натяжения ремня и приводом на базе гайковёрта, пишет издание 32CARS.RU.
Экспериментаторы протестировали разные ролики и ремни — некоторые рвались, другие требовали доработки. В финальной версии ремень уверенно перемещается между валами, меняя передаточное число.
На испытаниях «Жигули» разгонялись с 3 до 29 км/ч при стабильных оборотах мотора. Вариатор работал, но с нюансами: ремень перегревается, буксует под нагрузкой, а двигатель «задыхается» на высоких скоростях. Кроме того, масса автомобиля оказалась велика для конструкции.
Впрочем, авторы считают, что идею можно улучшить: применить прочные материалы, усилить узлы и снизить вес.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Дождлись! Россияские Жигули теперь не хуже китайцев и японцев: первая модель с вариатором вышла на дороги
32CARS: в России построили ВАЗ с вариаторной трансмиссией
Автор: Полина Котикова, редактор
Блогеры Garage54 представили необычный проект — «Жигули» с самодельным вариатором. Вместо классической трансмиссии они установили конусную конструкцию, собранную из сегментов стальной трубы. Система оснащена подвижным валом, механизмом натяжения ремня и приводом на базе гайковёрта, пишет издание 32CARS.RU.
Экспериментаторы протестировали разные ролики и ремни — некоторые рвались, другие требовали доработки. В финальной версии ремень уверенно перемещается между валами, меняя передаточное число.
На испытаниях «Жигули» разгонялись с 3 до 29 км/ч при стабильных оборотах мотора. Вариатор работал, но с нюансами: ремень перегревается, буксует под нагрузкой, а двигатель «задыхается» на высоких скоростях. Кроме того, масса автомобиля оказалась велика для конструкции.
Впрочем, авторы считают, что идею можно улучшить: применить прочные материалы, усилить узлы и снизить вес.