Гибриды и подушки против АИ-92 и клиренса: чей автопром побеждает | SpeedMe
Эксперт Новиков рассказал, почему машины в Европе и России всё больше отличаются
Гибриды и подушки против АИ-92 и клиренса: чей автопром побеждает | SpeedMe
Эксперт Новиков рассказал, почему машины в Европе и России всё больше отличаются
2025-05-18 10:51+03:00
2025-05-18 10:51+03:00
2025-05-18 10:51+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
С начала 2020-х годов пути российского и европейского автопрома резко разошлись. Европа сделала ставку на экологию, гибриды и электромобили, вводя всё более строгие нормы — от Euro 6 до предстоящего Euro 7. Россия, напротив, пошла по пути упрощения: с 2022 года разрешён выпуск авто даже по стандарту Euro 2.
В ЕС доминируют турбомоторы и гибриды, а в РФ по-прежнему актуальны атмосферные ДВС под АИ-92, отмечает эксперт автожурнала 32CARS.RU Двитрий Новиков. Российские модели упрощают: исчезли подушки, ABS, ESP — как в «урезанной» Granta. Китайские бренды компенсируют это, предлагая богатое оснащение даже в базовых версиях.
Внутренний рынок РФ требует адаптации: повышенный клиренс, усиленные подвески, обогрев всего возможного и полноразмерные запаски — это норма. В ЕС такие опции встречаются только у премиума.
После ухода западных брендов рынок РФ заполнили китайские производители и параллельный импорт. Одни и те же модели теперь могут иметь разную «начинку» в зависимости от региона. В 2025 году стало очевидно: это уже не один глобальный рынок, а две параллельные автомобильные экосистемы.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Гибриды и подушки против АИ-92 и клиренса: чей автопром побеждает
Эксперт Новиков рассказал, почему машины в Европе и России всё больше отличаются
Автор: Полина Котикова, редактор
С начала 2020-х годов пути российского и европейского автопрома резко разошлись. Европа сделала ставку на экологию, гибриды и электромобили, вводя всё более строгие нормы — от Euro 6 до предстоящего Euro 7. Россия, напротив, пошла по пути упрощения: с 2022 года разрешён выпуск авто даже по стандарту Euro 2.
В ЕС доминируют турбомоторы и гибриды, а в РФ по-прежнему актуальны атмосферные ДВС под АИ-92, отмечает эксперт автожурнала 32CARS.RU Двитрий Новиков. Российские модели упрощают: исчезли подушки, ABS, ESP — как в «урезанной» Granta. Китайские бренды компенсируют это, предлагая богатое оснащение даже в базовых версиях.
Внутренний рынок РФ требует адаптации: повышенный клиренс, усиленные подвески, обогрев всего возможного и полноразмерные запаски — это норма. В ЕС такие опции встречаются только у премиума.
После ухода западных брендов рынок РФ заполнили китайские производители и параллельный импорт. Одни и те же модели теперь могут иметь разную «начинку» в зависимости от региона. В 2025 году стало очевидно: это уже не один глобальный рынок, а две параллельные автомобильные экосистемы.