Следи за скоростью
16+

Гибриды и подушки против АИ-92 и клиренса: чей автопром побеждает

© B. Naumkin
Эксперт Новиков рассказал, почему машины в Европе и России всё больше отличаются
Автор: Полина Котикова, редактор

С начала 2020-х годов пути российского и европейского автопрома резко разошлись. Европа сделала ставку на экологию, гибриды и электромобили, вводя всё более строгие нормы — от Euro 6 до предстоящего Euro 7. Россия, напротив, пошла по пути упрощения: с 2022 года разрешён выпуск авто даже по стандарту Euro 2.

В ЕС доминируют турбомоторы и гибриды, а в РФ по-прежнему актуальны атмосферные ДВС под АИ-92, отмечает эксперт автожурнала 32CARS.RU Двитрий Новиков. Российские модели упрощают: исчезли подушки, ABS, ESP — как в «урезанной» Granta. Китайские бренды компенсируют это, предлагая богатое оснащение даже в базовых версиях.

Внутренний рынок РФ требует адаптации: повышенный клиренс, усиленные подвески, обогрев всего возможного и полноразмерные запаски — это норма. В ЕС такие опции встречаются только у премиума.

После ухода западных брендов рынок РФ заполнили китайские производители и параллельный импорт. Одни и те же модели теперь могут иметь разную «начинку» в зависимости от региона. В 2025 году стало очевидно: это уже не один глобальный рынок, а две параллельные автомобильные экосистемы.

Поделиться новостью